Найти тему
OVERCLOCKERS.RU

Стыд Microsoft: сравниваем в лоб Xbox Game Pass и PlayStation Plus

Оглавление

В 2024 году произошел коренной перелом в стратегии Xbox. Фил Спенсер забил большой болт на своих поклонников и ударился во все тяжкие. Прямое сравнение конкурирующих предложений расставляет все точки над i, убирает недопонимания и кривотолки.

Предисловие

Игровая подписка - это зло. В хорошие игры хочется играть снова и снова. В проекты с высокой реиграбельность можно играть месяцами. Red Dead Redemption 2. Assassin’s Creed Valhalla. Baldur's Gate 3. Сотни и тысячи часов на изучение виртуальных миров - обыденность. В подписочном варианте тебе нужно "быстрее-быстрее-быстрее", чтобы попробовать как можно больше проектов. Если вы только приобрели игровое устройство и у вас нет аккаунта с несколькими играми для развлечения, то пара месяцев для ознакомления сойдет. Но это как исключение.

Издатели не верят в подписки. Крупные проекты, с прицелом на десятки миллионов проданных копий не хотят размениваться на абонентскую плату. Ни одна подписка не сможет принести за пару месяцев 700-800 млн баксов. А потом... когда ажиотаж упадет, то и смысла в подписке/покупке не много.

Подписки

Ниже представлены скриншоты всех добавленных тайтлов в первом квартале 2024 года. У каждого свой вкус и пристрастия и обсуждать привлекательность не имеет смысла. Адекватности будет ноль. Но мы подойдем с технической стороны вопроса.

Годовая услуга Xbox Game Pass максимальная стоит 204 бакса. Можно взять младшее предложение, но вы не сможете играть в онлайн игры. Microsoft сделала очень странную градацию.

-2

Годовая услуга PlayStation Plus Extra обойдется вам в 135 баксов. Бюджетный вариант будет проще и стоить дешевле, но вы сможете наслаждаться играми в онлайне.

-3

Разница между подписками составляет 70 баксов (стоимость одной полноценной игры на релизе). Наполнение вы можете оценить самостоятельно и подумать. Взвесить все ЗА и Против.

Day One релизы

Из каждого утюга, при удобном случае, нам твердили, что в зеленой подписке игры от внутренних студий появляются в день релиза, не то что у японских самураев. Вы можете сэкономить много денег и вам не надо ждать скидок. Берете и играете. Это список из русскоязычной части Wiki. Он не полный (нет Redfall, Starfield и парочки мусорных)

-4

Возникает вопрос: "И какие из перечисленных игр могут встать на одну ступеньку с God of War или Ghost of Tsushima?" У Microsoft нет ни одного имиджевого проекта, а мусор можно добавлять в любых количествах. Но мы можем продолжить повествование. В выше обозначенных списках есть 7 лотов с пометкой "Day One". Какие из этих релизов вы ждали и купили бы на старте? Такая ситуация наблюдается многие годы. Красивые заголовки, а на выходе пшик.

Темная сторона Microsoft

Суть всего материала в простом сравнении. Фил Спенсер делает основную ставку развития бизнеса Xbox на свою подписку, но флагманский продукт триллионной корпорации ничем не отличается от конкурента. ТОП у коробокса идентичен заурядному предложению у PlayStation и стоит на 60% дороже. Гениальный пиар и развод на деньги.

Бан аккаунтов Xbox. В комментариях регулярно выскакивают свидетели Xbox Game Pass и рассказывают, какой он дешевый и классный. Правда забывают упомянуть про риски, что идут в комплекте к серым схемам. Возможность потерять аккаунт с десятками купленных игр - это лучшее, что может прийти в голову.

Перспективы развития

Пару дней назад попался забавный ролик на глаза. Xbox рассказывает PlayStation о своей гениальности. Пока японцы думают об эксклюзивности, американцы продают игры везде и зарабатывают на этом много денег. Они увеличили рынок и аудиторию для игр от внутренних студий. Снятие границ увеличивает продажи и поступление денег. Подобный нарратив вещают многие блогеры. Корпорация хочет заработать денег и освоение аудитории конкурента этому поспособствует. Все просто и логично.

А вот что не логично - выход игр от внутренних студий на платформе конкурента уменьшает привлекательность собственного игрового устройства. Подрывает доверие поклонников к бренду. В 3 финансовом квартале произошёл резкий спад продаж игровых устройств microsoft, о чем рассказывал в этом материале:

Xbox показывает падение выручки за последний квартал

А также, ожидается дальнейший спад, причем такой, что Фил Спенсер известил об этом инвесторов:

-5

Многие не до конца понимают, но Sony с удовольствием примет на своей платформе любые игры, но вот с подписками другое дело. Спад в продажах Xbox приведет к уменьшению живых пользователей и потенциальных клиентов Xbox Game Pass. Меньше подписчиков -> меньше денежных поступлений -> меньше денег на покупки интересных релизов -> меньше привлекательность сервиса -> меньше подписчиков. Сервис достиг пика своего развития и теперь начинается спад. А конкурент в этот момент увеличивает потенциальную установочную базу и забирает себе все плюшки.

15 февраля 2024 года

Фил Спенсер официально подписал смертный приговор своему главному игровому продукту. 7 лет вбухивали денег в рекламу и продвижение, а теперь наступает печальный конец. Выход игр на платформе конкурента принесет денег. Вопрос состоит в том, а покроют эти поступления отток числа активных пользователей Xbox Game Pass? У корпорации нет в запасниках громких релизов. У Фила Спенсера нет козыря в рукаве. На что теперь будут делать ставку и что станет движущей силой? Xbox как отдельное игровое устройство катиться к своему закату. Без громких эксклюзивов ни одно будущее устройство не сможет существовать. Не имеет значения насколько крутым и прогрессивным станет Xbox next-gen поколения.

Послесловие

В 2024 году качество передового предложения Xbox сравнялось с аналогичным у конкурента, но стоит заметно дороже. Старые эксклюзивы Sony на голову превосходят новинки Xbox. Акцент на мультиплатформу ставит крест на развитии и доминировании "самой лучшей игровой подписки".

Другие темы автора: https://overclockers.ru/blog/Dante