Найти в Дзене
MBCoding SergeyProgramistov

Стуки, скрипы и бряки на Mercedes Benz A B CLA GLA

Оглавление

Немного о прошлом. На момент покупки авто Mercedes Benz A класс W176, а это было страшно подумать 2014 год, машина была на гарантии и мир еще не знал начала известных событий.

Здесь и далее информация периода 2014-2015 годов, я думаю пригодится.

Вопрос по гарантии у любого дилера, любой марки всегда сложен. Когда неисправность явно видна невооруженным взглядом, например, что то отпало, отказали тормоза поэтому автомобиль останавливать вам приходиться так же, как и семейству Флинтстоунов, то с этой неисправностью все понятно но это не точно.

Вопрос по посторонним звукам же, очень сложный. Нет никаких регламентов, сколько дБ должно быть в салоне, какая громкость скрипа должна считаться неисправностью и как доказать отделу гарантии в Германии, что скрип есть, когда зачастую он проявляется раз в неделю и именно в день проверки он куда та пропадет. Никто и никогда (даже отдел гарантии) не сможет вам сказать, будет ли устранение скрипа за счет гарантии или за ваш счет.

Есть одно НО. Если у Вас (именно у ВАС) Mercedes S-класса.

Думаю объяснять не надо. Смысл в том, что не имея регламента (в виду невозможности его создания), кроме какого то высшего отдела гарантии никто не знает, какой случай признают гарантийным.

Причем, имея опыт общения с другими гарантийщиками тогда еще немецкой марки под крылом GM, а именно Опель - все было связано с тем что на 15ткм потекла прокладка крышки клапанов на движке Z14XER в гарантийной замене было отказано, но оная имелась в наличии и заменили они ее бесплатно.

В целом: Прочитав про описанные ниже источники шумов, не стоит бежать к дилеру, тыкать их в свой телефон с моей записью и истерить, требуя устранения по гарантии. Не прокатит. Тем более, не стоит стараться услышать то, чего нет. Данная запись представлена для того, чтобы вы могли понять, откуда может исходить звук, как можно устранить его самому или уже ехать к дилеру, понимая, где и что у вас гремит.
На всякий случай упомяну, что гарантия на автомобили платформы MFA — 2 года с момента покупки автомобиля.

А есть ли скрипы?

Самый частый вопрос от тех, кто только купил свой первый Мерседес. Да, в Мерседесе есть сверчки, причем независимо от класса, но их реально мало. Вопрос шумов в салоне очень деликатный. Зависит от слуха человека.

Есть люди которые в принципе не обращают внимания на звуки и вибрацию. Но есть перфекционисты, которых беспокоит скрип, который возникал в определенном месте на определенном типе покрытия, когда Марс встает в одну линию с Сатурном. В салоне (как и в багажнике) могут стучать и бренчать ваши собственные забытые/утерянные вещи, так что перед тем как винить Мерседес, старайтесь убедиться, что это не брякает какая нибудь рулетка.
В любой машине могут возникать сверчки. Все панели и детали салона подогнаны, зачастую, плотно, при различных кренах кузова (поворот, неровности, вибрации) происходит трение материалов друг от друга, от этого и звук. Всегда есть какие-то зазоры в панелях, различные температурные расширения материалов и т.д., которые могут привести к сверчкам. Если вы хотите написать комментарий в стиле: "у моего братана W140, 212, 205 в нем сверчков нет!", "да в моей тойоте/хонде/субару никогда не гремит", или "мерседес уже не тот", то не надо, я и так все это слышал сотни раз, поверьте, вы будете не первым, так что берегите пальцы.
Скажу лично про себя. У меня было несколько источников звука. Первый звук можно назвать детской болезнью, второй я искал месяц (ужасно бесил, только собираюсь заняться он пропадает), третий звук проявляется раза один-два в месяц в приборке(забил) . Прогонял машину на вибростенде, шумов не было, говорили, что это глушак слетел с креплений, но оказалось это банально пыльники амортизаторов.

Аудиосистема

На машину ставится три аудио системы. Audio 5(это прям лакшери ,без экрана, но с жк дисплеем, радио+USB), Audio 20 и Command. Качество звука зависит от дороговизны аудио системы (проверено). Лучший звук — при заказе опции Harman Kardon Logic 7, стоимость почти 60 тысяч, Люди очень хвалят. Саб в багажнике и дополнительные спикеры и динамики. Разницу по колонкам между Audio20 и Audio5 не знаю, может есть, а может и нет. В Audio20 сзади стоят ужасные бумажные динамики и если послушать близко могут попросить пощады уши, если они хоть немного обладают музыкальным слухом.

Если после прослушивания яндекс музыки в качественных закрытых наушниках включить аудио 20 можно заставить себя страдать...
Для тех, кто любит покопаться можно настроить низкие и высокие частоты в аудио системе, это может достаточно сильно облагородить звучание, но басы тут так себе. Отказы бывают по передним динамикам, в остальном все достаточно надежно.

Накладка двери

При открытии передних дверей, накладка между передней дверью и передним крылом зацепляется за край двери и издает нехороший звук. Накладка между передней дверью и крылом прилегает к крылу неполностью или может быть деформирована. Случай гарантийный, накладка либо модернизируется после снятия, либо меняется на новую.

Звуки под капотом

В подкапотном пространстве так же могут быть различные звуки. Ритмичное цоканье — открытие форсунок и работа ТНВД. Свист турбины при сбросе газа или резком нажатии — норма.
Бывает свист на холостых оборотах 2-х видов, в салоне его не слышно (мы не встречали, чтобы в салоне было слышно). Свистит масляный насос двигателя или насос коробки. Первый звук пропадает после 1000 об\мин, можно вылечить прошивкой ДВС (прошивка после сентября 2015 года; не подтверждено; гарантия под вопросом). Второй звук зависит от числа оборотов и возникает во всех режимах движения P, R, N, D одинаково (не лечится, принцип работы насоса; не является неисправностью). Решалось наиболее замороченными владельцами заменой шестерни привода масляного насоса на модернизированную.

Неустойчивые обороты двигателя


При прогреве странный звук при падении оборотов с повышенных на стандартные, ощущение что двигатель готов заглохнуть. Неисправности в этом нет, просто резкое обеднение смеси при прогреве приводит к неустойчивым оборотам в течении 2-х секунд. Не проявляется на двигателях с опцией Camtronic (предположение), т.к. изменение высоты подъема клапанов сглаживает корректировку оборотов. Себе я исправил ситуацию заменой кодировок, официалы вам этого никогда не сделают, неисправности нет, влияет исключительно морально. Надо только вспомнить как это делать.

Треск поворотных воздушных дефлекторов

При сильных колебаниях температуры воздуха (когда дует горячий воздух на холодные дефлекторы или наоборот). Возникает по вполне физическим причинам. Устраняется смазкой в местах состыковки материалов.

Шумы в обивке дверей

Проявляется на неровной дороге или при сильном басе во время проигрывания музыки.
Антискрипный воскообразный состав используется на всем контуре кромки обивки двери, стирается из-за излишней влажности в салоне и при других, непонятных условиях. Весь контур очень аккуратно проклеивается тканевой изоляционной лентой (только в месте соприкосновения обивки с дверью, внешне ничего не видно). В крайних случаях, используются кусочки фетра в местах, откуда идет скрип (стук).

Примерно так
Примерно так

Скрипы тормозов иногда встречаются особенно в холодное время года , амортизаторы иногда могут стучать (чаще передние, гарантия), по подвеске что то было, но крайне редко и всегда разное. Болезней по подвеске и тормозам в принципе нет, на W246 часто ломает заднюю левую пружину.

Основные скрипы в салоне:

-3

1)- Панель управления кондиционером, для машин до 24.02.2014
2)- Кронштейн дисплея — не актуально уже, для самых первых машин
3)- Шумы в области боковой облицовки стойки "B" переднего левого или переднего правого регулятора положения ремня безопасности по высоте. Клеятся изнутри кусочки фетра на регулятор положения ремня.
4)- Требуется доработка накладки в пространстве для ног фетром.
Иногда стучит незастегнутый ремень безопасности о боковую стойку.

На этом пока все. Хотелось бы узнать как сейчас обстоят дела с гарантией новых импортных машин, расскажите в комментариях о своем опыте.

Заходите к нам на канал, будет интересно