«Дурманом сладким веяло, когда цвели сады»… Моя мама очень любила эту песню в исполнении Анны Герман. А я, подросток, думал, что мама, которая родилась в Саратовской области, переживает что-то про любовь.
Мой лепший друг пару десятков лет назад уехал с Камчатки в Сочи. Мы с ним созваниваемся еженедельно, я однажды спросил: «Поёшь ли под 50 грамм про «Мой дом Петропавловск-Камчатский»? Тоскуешь по вкусной воде из-под крана?». Олег отвечал: «Да, вода тут не камчатская. И вулканчиков из окна не видать. Но часто снится как машину от снега откапываю – кошмар камчатский. А ещё тут первый раз в жизни увидел не одуванчики в июне вдоль дорог, а цветущие деревья в апреле – яблони, абрикосы…».
К чему это я? К тому, что тоже первый раз в жизни увидел весну, отличную от камчатской.
Это когда нарциссы и тюльпаны растут в апреле вдоль домов и дорог, как одуванчики в июне на Дальнем Востоке. И – внимание! – никто цветы не срывает.
Это когда дерево перед домом вдруг распушилось белым цветом, и ты долбишься фоткой в Гугл – что это? А тебе в ответ: «Абрикос такой-то цветёт».
Это когда видишь брызги белой, красной, фиолетовой сирени по пути на автобусную остановку, очумевая от этой красоты, чувствуешь себя первоклассником.
Я уже молчу про температуру за бортом в апреле от плюс 20 до плюс 30.
…Сегодня надел шорты и рубаху с коротким рукавом. Ходили с дочкой гулять, играть, смотреть - как дурманят и цветут сады кругом.