Найти тему

Leaves' Eyes. Myths of Fate (2024). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: symphonic metal

Страна: Германия | Финляндия

Лейбл: AFM Records

Дата выхода: 22 марта 2024

Мир скандинавской мифологии столь же глубок, сколь и притягателен. Это не только важный культурологический пласт, но и поистине неисчерпаемый кладезь вдохновения для художников, писателей, кинематографистов и, конечно же, музыкантов, в частности — представителей тяжелой сцены.

Скандинавский колорит, перемежаемый нейтральными сюжетами из фольклора средневековой Европы, с самого начала преобладал в творчестве симфо-метал-проекта Leaves' Eyes с подачи его первой фронтледи и соосновательницы Лив Кристин, норвежки по происхождению. Однако после ее скандального ухода и утверждения за микрофонной стойкой финской певицы Элины Сиирала единоличный мастермайнд команды Александр Крулл (Atrocity) вплотную приблизил концепцию Leaves' Eyes к нордической теме.

-2

В данном случае значение имеют два фактора: увлеченность Крулла исторической реконструкцией, а также стремление придать своему проекту больше аутентичности. Как ни крути, после ухода Кристин Leaves' Eyes утратили часть привлекательности — неподражаемый хрустальный голос Лив по праву считался визитной карточкой группы.

Несмотря на всё, после выхода альбома «Sign of the Dragonhead» (2018) проект сумел заявить о себе как об одной из самых ярких и амбициозных европейских симфо-метал-формаций, о чем свидетельствовал их фундаментальный подход. Учитывая, что сам стиль часто изобилует всевозможными клише, Leaves' Eyes пошли по пути стабильности, граничащей с предсказуемостью. Каждый потенциальный слушатель может быть уверен, что получит качественный, самодостаточный материал, отмеченный фирменной печатью. А Крулл и его команда отлично знают, как этот материал преподнести. Тематика может меняться, но методы ее демонстрации остаются прежними.

Сага о волшебном мече Тюрфинге и лежащем на нем гномьем проклятьи и сказание о чудодейственных яблоках Идунн, обещающих вечную молодость; мощь Мьёльнира, молота могучего бога Тора и гнев Йормунганда, мирового змея; нити судьбы в руках норн, кровопролитные сражения и грозный вояж на корабле мертвых в час Рагнарёка… А также ярость и коварство морской богини Ран, воззвания к лесным духам и воинственные гимны западнославянских воинств — все это стало основой для текстовой концепции нового, девятого в совокупности альбома «Myths of Fate», что приоткрывает мистические и магические стороны перечисленных сюжетов.

По своему сложению новоиспеченный релиз может напомнить своего концептуального предшественника «Last Viking» (2020), хотя сам не является таковым: каждая из двенадцати композиций — отдельное повествование. Тем не менее «Myths of Fate» демонстрирует схожую монументальность и патетику. Материал безупречно выдержан в ключе бравурного симфо-метала с уже привычными вкраплениями этнических инструментов (скрипки, никельхарпы, флейты), создающих неповторимый северный колорит. Мощный и плотный гитарно-барабанный каркас с оттенками мелодик-дэта привычно выступает фундаментом для торжественных динамичных оркестровок и будоражащих вокальных линий, сливающихся в едином гимноподобном выплеске вулкана.

Примечательно, что «Myths of Fate» записывался без участия Торстена Бауэра, гитариста и композитора, который стоял у истоков Leaves' Eyes (его заменил Люк Гебхардт), но особой разницы вы не почувствуете. Все одиннадцать треков написаны по проверенным «форматным» схемам, не перегружены деталями, каждый в той или иной степени можно назвать хитом.

В процессе прослушивания трек-лист можно разделить на мощные высокопарные вещи («Forged by Fire», «Fear the Serpent», «Einherjar») с сильным эмоциональным пением Элины при поддержке яростного гроула Алекса и впечатляющими кинематографическими оркестровками, и более утонченные мелодичные хиты («Realm of Dark Waves», «Who Wants to Live Forever», «Elder Spirit»), отмеченные драматизмом, эффектными хорами и невесомой атмосферой в духе ранних Nightwish.

На этом фоне выделяются крепко сбитые боевики («Hammer of the Gods», «Sons of Triglav»), где уже преобладают суровая маскулинность, грубость и экстрим-вокал Алекса, а нежные напевы Элины лишь подчеркивают общую брутальность картины. Не менее захватывающими и завораживающими получились и балладные произведения («In Eternity», «Goddess of the Night»), пленяющие изяществом фолковых мелодий и трогательным интонированием фронтледи. Эпичный, бросающий вызов финал («Sail with the Dead») получился столько же мрачным, сколь и беспощадным и неотвратимым, как сам Фатум.

И в очередной раз трудно отделаться от навязчивой мысли, что современные Leaves' Eyes — это в какой-то степени смесь Sirenia образца 2007—2013 и Amon Amarth. Как и в случае с этими командами, мы имеем дело с сонграйтингом, который выстроен по устоявшимся шаблонам, которые можно условно назвать «торговой маркой», в нужных пропорциях разбавленным свежими мелодиями и аранжировками. Но, черт побери, это работает, и работает исправно!

Насколько бы клишированным ни казалось содержимое «Mифов…», это вовсе не помешает раз за разом прокручивать альбом — его подчеркнутая хитовость, а также выверенная смесь тяжести, мелодизма и этнической эстетики не могут оставить равнодушным. Помимо прочего хочется похвалить оркестровую составляющую, за которую отвечает композитор Джона Вейнгартен: этот пласт стал еще более многослойным, но ни в коем случае не доминирующим — здесь соблюдается строгий баланс. Вокал Элины Сиирала просто восхитителен. Девушка в очередной раз показала силу своих возможностей: она хороша не только в своем статичном академическом сопрано, но и в более приземленных тональностях, мастерски перевоплощаясь в героинь, наделяя их вполне живыми эмоциями и порывами.

В таком виде Leaves' Eyes подошли к своему двадцатилетию — серьезная, устоявшаяся метал-группа с ведущим женским вокалом, узнаваемым звучанием и оригинальной харизмой, что не позволят ей затеряться среди себе подобных. При этом хочется верить, что коллектив еще не исчерпал своего потенциала. Рано или поздно наступит время, когда привычные схемы дадут сбой и настанет время перемен, бояться которых уж точно не стоит.