15,4K подписчиков

Сходила замуж, называется.

1,9K прочитали
Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

В разгар ссоры раздался протяжный звонок в дверь. Кира открыла. За порогом стояла свекровь.

— О, а вот и маменька пришла. Легка на помине.

И, не предлагая войти, крикнула в сторону комнаты.

— Стасик, тут твоя мама пришла. Выйди, скажи, чтобы она тебя дома ждала. Я сыта вашим семейством. Больше никого видеть не хочу.

Стас вылетел из комнаты ракетой и не дал матери даже порог переступить. Сам вышел в подъезд. Кира же направилась на кухню. Она слышала, как муж с матерью что-то очень эмоционально обсуждают за дверью. Но слов было не разобрать, несмотря на повышенные тона. Да она и не прислушивалась. Потом свекровь всё-таки ворвалась в квартиру и по-хозяйски принялась метаться по комнатам в поисках Киры.

Женщина представления не имела, что явилась в самый разгар семейной драмы. У неё всё кипело внутри. И ей было всё равно, который час и рады ли её видеть. Тем более сейчас, когда дело касалось внучки Светочки.

— Ну что, наигралась? – обрушилась свекровь на Киру, когда наконец-то обнаружила её. – Захотела, приняла. Надоело – выгнала. Так, что ли?

Марина Петровна переводила взгляд с сына на сноху и обратно.

— Вы вот вообще в курсе, где Светочка? Время девять часов вечера, а она у вас неизвестно где болтается. Мне соседка сказала, что она на пустыре с взрослыми ребятами ошивается. Звоню Свете, не берёт трубку. Я бегом туда, а уже никого нет. Я думала, она всё-таки домой пошла. Где она?

— Представления не имею. – устало ответила Кира. – Она со мной не разговаривает.

— Что значит, не разговаривает? Ты совсем не умеешь с детьми обращаться? Ты хоть раз прислушалась к тому, что я тебе говорила? Или, как всегда, всё по-своему делала?

Марина Петровна набрала внучке. Та, наконец, ответила и пообещала скоро прийти.

— У вас не семья, а бардак какой-то. Одна, что хочет то и ворОчит. Другой не может слова сказать и себя хозяином поставить. Ребёнок в четырнадцать лет сам себе предоставлен…

— Вот и забирайте их себе. – перебила свекровь Кира. – Больше не могу. Нет. Я больше не хочу с ними нянчиться!

***

Замуж за Стаса Кира вышла почти в сорок лет. У обоих это второй брак. Детей у Киры не было. Не получилось, как не старалась. У Стаса была дочь, которая жила с матерью. Но пару месяцев назад девочка вдруг изъявила желание перебраться к отцу.

Кира возражать не стала. Квартира большая. Места всем хватит. Даже, наверное, веселей будет, - думала хозяйка. Казалось, что теперь у неё будет настоящая семья. До этого она видела Свету несколько раз и девочка ей показалась покладистой. Без претензий.

Но такой Света была ровно до того момента, пока не выяснилось, что и у мачехи дома надо будет делать всё то, что от неё требовала мать. Всё то, из-за чего она и сбежала к отцу.

— Я вообще-то гость в этом доме, а не прислуга. – отрезала Света, когда Кира попросила её помыть посуду.

Стас первое время старался сгладить напряжение. Сам ходил, собирал по квартире разбросанные Светой вещи. Пытался приучить к порядку. Следил за её успеваемостью. Но недолго. Ему это быстро надоело.

Кира была готова терпеть такое отношение падчерицы, пока Стас помогал и сам занимался воспитанием дочери. А когда тот самоустранился, Кира поняла, что это конец.

Сегодня она пришла с работы и обнаружила привычную картину: вещи Светы разбросаны начиная с прихожей, самой её дома нет, муж лежит на диване весь во власти телевизора. А на кухне её ждёт гора грязной посуды.

Кира достала с антресоли две большие спортивные сумки, с которыми около года назад к ней переехал Стас. Бросила их перед ним на пол, дала час на сборы и попросила его убраться из её жизни. И дочурку свою прихватить.

Тот умолял не выгонять его, стоял на коленях, обещал поговорить со Светой и исправить ситуацию. Даже клялся повлиять на мать, чтобы та больше не вмешивалась в их личную жизнь. Потому что женщина очень любила приходить с инспекциями и отчитывать Стаса с Кирой за плохое воспитание внучки.

— Всё, Стас, хватит. Просто исчезните из моей жизни и всё. Больше мне от вас ничего не нужно. Не трать время на разговоры. Свете можешь позвонить и сказать, чтобы отправлялась сразу к бабушке. Я не собираюсь ждать, когда эта барышня нагуляется. Сам собери все ваши вещи и уходи.

Едва Кира закончила фразу, раздался звонок в дверь. На пороге стояла свекровь. Вся растрёпанная. Глаза на выкате. Ноздри раздуваются. Бежала, наверное, всю дорогу. Благо жила недалеко, в соседней многоэтажке.

***

— Что это за забирайте обратно? Я здесь не для этого. – и задумчиво добавила. - А проблема-то гораздо серьёзней, чем я думала, оказывается.

— А вот так и забирайте. Вместе со всеми вашими проблемами.

С прогулки вернулась Света. Девочка быстро оценила ситуацию и оживилась.

— Ой, па, да что ты тут перед этой унижаешься? Я уже давно мечтала к бабуле переехать. Меня только она понимает. – и, распахивая руки для объятий, девочка направилась к бабушке.

Кира невольно улыбнулась и посмотрела на Стаса. У того был совсем печальный вид. Уж что-что, а то, что свекровь далеко не добрая и понятливая, им было обоим хорошо известно.

Никто не сомневался, что вся любовь бабушки быстро закончится, когда будет некого муштровать за плохое воспитание внучки. Когда выяснится, что та сама не подарок.

— Стоп, стоп, стоп! – Марина Петровна рукой остановила внучку, не дав подойти к себе близко. – Ко мне нельзя. У меня и без вас забот полно.

— В смысле нельзя? – в один голос спросили Стас со Светой.

— Я наконец, устроила свою личную жизнь и ваше присутствие в квартире совсем нежелательно.

— Баб, какая личная жизнь? Ты же старуха старая.

По одному только взгляду бабушки девочка поняла, что сказала что-то не то и попыталась исправить ситуацию.

— Бабуль, извини. Я не это хотела сказать. Вырвалось. Ты бы знала, что я тут пережила… Я просто тебе не рассказывала. Бабуль, ты когда всю правду узнаешь, точно не захочешь, чтобы я тут оставалась.

— Нет, я сказала. Не нравится здесь, отправляйся к своей никчемной матери.

— А я куда? – поинтересовался Стас у матери.

— А ты, если духу не хватает поставить себя мужиком в своём доме, можешь отправляться на съемное жильё.

Кира, которая до этого прибывала в терпеливом молчании и тупо ждала, когда эта компания наговорится и покинет её квартиру, тут уже молчать не стала.

— Его доме? Стас в вашей квартире и зарегистрирован и сособственник. Вот пусть там и свои порядки устраивает, а здесь он никто.

— Он твой муж! Как это никто? – возразила Марина Петровна.

— Ну, это дело поправимое. До первого суда.

— Вот пусть до суда здесь и остается. – потребовала свекровь. – Там ещё неизвестно, разведут вас или нет. Он же может попросить три месяца на примирение.

— Женщина, вы вообще в своём уме? Забирайте своего сына с внучкой и катитесь все отсюда. Все пошли вон, я сказала!

На Киру в этот момент было страшно смотреть. Наглость сверкови её добила. Она была готова физически начать вышвыривать родственничков за дверь, но ограничилась только тем, что выкинула из спальни в коридор все вещи Стаса и не вышла оттуда, пока компания не покинула её дом.

Правда, ей ещё много чего пришлось выслушать, пока Стас со Светой собирали вещи. Свекровь блистала красноречием и пророчила ей кучу несчастий сквозь закрытую дверь. Но Кира не реагировала.

Зато как только услышала, что за уходившими захлопнулась дверь, она оживилась. Адреналин кипел и не давал сидеть на одном месте. Кира обошла все комнаты. Всё, что она находила не из своих вещей, она собирала в мешок.

Особенно забывчивой оказалась Света. Кира долго думала, что делать со всеми этими пожитками: выбросить или отправить на адрес свекрови. И решила пока подержать всё на балконе.

Дала самой себе сроку две недели, по истечении которых, если никто не объявится, отнесёт всё на свалку. А чтобы родственнечки не явились в её отсутствие, сменила замки.

Но никто не приходил и не интересовался судьбой забытых вещей. Им было вообще не до этого.

Ведь свою личную жизнь Марина Петровна усердно скрывала от сына и его семьи, поэтому для Стаса и Светы знакомство с Виктором Ивановичем было потрясением самого неприятного рода.

Грубый, хамоватый. Он быстро оценил ситуацию и дал точное определение случившемуся, когда Марина Петровна вернулась домой не одна. Но что больше всего поразило Стаса, так это то, что его властная деспотичная мать просто млела перед этим мужлáном.

Начались обычные семейные будни. Марина Петровна целыми днями крутилась вокруг своего Витюши и что-то щебетала. Стас теперь предпочитал проводить больше времени на работе. Домой приходил поздно.

Даже Светочка опустилась до того, что стала делать уроки. И научилась спрашивать разрешения на то, чтобы выйти погулять.

Надо сказать, что девочка быстро сообразила какие перспективы её ждут в доме бабушки и тут же позвонила матери и попросилась жить обратно к ней.

Причём девочка честно рассказала и про мачеху, что та их выгнала. И про деда - солдафона. Не стала врать, как на суде, когда её спросили, почему она хочет жить с отцом. Тогда девочка расстаралась, выставляя родную мать монстром.

Причём и суд этот затеяла свекровь и Стаса настропалила, чтобы матери Светы побольней сделать. Ведь можно было между собой спокойно договориться.

И как теперь не болело материнское сердце за дочь, она оставила Свету с папой и бабушкой. Понимала, что так будет на пользу самой девочке. Ведь во время встреч Света не выказывала раскаяния своими поступками. Ничто не говорило о том, что она хоть что-то осознала и изменилась. Ей просто хотелось свободы.

Объяснила мать свой отказ дочери просто. Мол, она сменила работу, чтобы алименты выплачивать приличные и часто уезжает в длительные командировки. Поэтому и не может взять дочь к себе обратно. Ни один суд не вернёт её обратно к матери.

Свете ничего не осталось, как смириться и остаться у бабушки. Девочка, конечно, попыталась пару раз огрызнуться деду, но быстро поняла, что это только себе дороже выйдет, и затаилась.

Кира же, обретя свободу, решила потратить свою жизнь на путешествия. Правда иногда она встречала на улице Стаса, Свету и бывшую свекровь.

Марина Петровна всякий раз отворачивалась, когда видела Киру. Стас тщетно пытался заговорить и помириться. Ну а Светочка показывала мачехе неприличный жест.

Да уж. Сходила замуж, называется.

______

© Яна Чиянова. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.