5K подписчиков

Исследование: Английские песни становятся всё более злыми, а певцы — зацикленными на себе

Англоязычные песни за последние 40 лет стали проще и агрессивнее — к такому выводу пришли исследователи из Нюрнбергского музыкального университета, проанализировав более чем 12 000 текстов в...

Англоязычные песни за последние 40 лет стали проще и агрессивнее — к такому выводу пришли исследователи из Нюрнбергского музыкального университета, проанализировав более чем 12 000 текстов в нескольких жанрах, написанных с 1980 по 2020 гг. Результаты опубликовал 4 апреля британский журнал Scientific Reports.

В исследовании отмечается, что тексты англоязычных песен стали злее, а авторы слов — эгоцентричнее. При этом эксперты сравнивали современные песни с более давними, в том числе написанными в 60-х гг. Бобом Диланом, получившим Нобелевскую премию по литературе.

Сотрудница университета в австрийском Инсбруке Ева Зангерле подчеркнула, что тексты песен — это «зеркало общества», в котором отражаются его ценности, настроения и увлечения людей.

«За минувшие 40 лет мы стали свидетелями кардинальных изменений на музыкальном ландшафте — начиная с того, как музыка продается, до того, как она создается», — сказала она.
Англоязычные песни за последние 40 лет стали проще и агрессивнее — к такому выводу пришли исследователи из Нюрнбергского музыкального университета, проанализировав более чем 12 000 текстов в...-2

Кроме того, песни стали более повторяющимися, отметила Зангерле. По её словам, больше всего одних и тех же строк встречается в композициях в жанре рэпа. При этом рок опустился в чартах.

Еще одна тенденция, которую заметили авторы работы, — в современных песнях возросло количество местоимений «я» и «моё», что говорит о возросшей эгоцентричности исполнителей.

Из текста исследования: «Исследуя тексты 10 самых популярных песен из чартов US Hot 100 на конец года в период с 1980 по 2007 год, было выявлено, что количество слов, связанных с самим собой (например, я или мое), и слов, указывающих на антиобщественное поведение (например, ненависть или убийство), увеличилось, в то время как количество слов, связанных с социальным взаимодействием (например, разговор или партнер) и положительными эмоциями (например, любовь или приятное общение), уменьшается с течением времени».

Более ранние исследования также показали уменьшение числа позитивных и радостных текстов в пользу гневных и выражающих отвращение.

По материалам: Pravda.ru

Комментарий редакции

Сфера шоу-бизнеса и массовой культуры развивается не сама по себе, а управляется через контроль над институтами премий, продюсерскими центрами, финансовыми потоками, крупными СМИ и интернет-платформами. Смысловой основой процесса служит «идеология развлечения».

Поэтому тексты песен – это не столько «зеркало общества», сколько «инструмент программирования общества» со стороны тех, кто управляет формированием тенденций в музыкальной индустрии. Подробнее тема раскрыта в прикреплённых видеороликах.

Чему учат песни Леди Гаги?

Кто делает клипы западным поп-звёздам?

Как оценивать музыкальные клипы?