2,1K подписчиков

Платные парковки расширят. Сократит ли это пробки по пути в центр?

Губернатор сегодня в прямом эфире подтвердил намерение расширять зону платной парковки. Сократит ли это количество пробок на пути в центр? И что нужно, чтобы воронежцы не начали бросать машины за границами платной зоны в неположенных местах? Рассуждает эксперт Российского университета транспорта Владимир Пащенко:

«Расширение зоны платной парковки – это абсолютно правильная мера в борьбе с пробками. Если мы не хотим, чтобы люди ехали в центр на машине, мы ограничиваем возможность там припарковаться или делаем ее платной. И не нужно строить там дополнительные подземные или какие-то еще парковки. Тогда это не решит задачу – поток машин в центр сократится несильно. Например, в Москве если вы хотите попасть в Пушкинский музей, вам придется ехать на метро или на такси: машину там можно поставить только километра за два от музея, и то платно. И так целые кварталы, куда хотят ограничить въезд.

Губернатор сегодня в прямом эфире подтвердил намерение расширять зону платной парковки. Сократит ли это количество пробок на пути в центр?

А вот что действительно нужно, так это реально работающие перехватывающие парковки. Опять же, в некоторых городах есть такая практика: показываешь квитанцию с перехватывающей парковки и получаешь скидку на билет в общественном транспорте или вообще бесплатный проезд. Это вполне мотивирует, прививает культуру пользоваться такими парковками. Так как, если уже выехал из дома на машине, пересаживаться с нее на автобус – своего рода стресс. Можно помечтать: жители Ямного и Рамони с утра едут на машине, оставляют ее на перехватывающей парковке где-то у «ГринПарка», и оттуда большой метробус с кондиционерами мчит их на работу по льготному билету. Так это работало бы».

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться