Найти тему
Урал-Пресс-Информ

К юбилею ЮУЖД Исторический музей подготовил коллекцию памятных фотографий

Фото: Государственный исторический музей Южного Урала
Фото: Государственный исторический музей Южного Урала

Сегодня, 15 апреля исполняется 90 лет со дня образования Южно-Уральской железнодорожной магистрали. ЮУЖД — крупнейший отрезок российской сети железных дорог, это начальное звено Транссиба — самой протяженной железной дороги в мире. Государственный исторический музей Южного Урала представляет фотоколлекцию из своих фондов, отражающую некоторые вехи исторического пути Южно-Уральской железной дороги.

Ровно 90 лет назад, 15 апреля 1934 года ЮУЖД приступила к работе. В 1934 году тысячекилометровый участок Транссиба был выделен и обозначен как Южно-Уральская железная дорога с управлением в Челябинске.

-2

Магистраль охватывает территории семи субъектов Российской Федерации: Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую, частично Самарскую, Саратовскую, Свердловскую области, республику Башкортостан и Северный Казахстан.

В состав ЮУЖД ныне входят старейшие железнодорожные линии. Это дорога Оренбург-Самара (построена в 1877 году), в 1882 году от Челябинска начато строительство линии на Курган, в 1892 году закончено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги до Челябинска, в 1895 году завершена прокладка на линии Челябинск-Екатеринбург через Кыштым и Верхний Уфалей (кстати, до сих пор не электрифицированной).

-3

В годы Великой Отечественной войны подключили к электрической тяге наиболее тяжёлый горный участок Челябинск–Кропачево протяженностью 320 километров. Так было положено начало постепенной электрификации железнодорожных путей. С 2003 года Южно-Уральская магистраль стала филиалом компании «Российские железные дороги».

Строительство железной дороги дало мощный импульс развитию Южного Урала, превратило Челябинскую область в ключевой транспортный центр России. Сегодня Южно-Уральская железная дорога активно развивается, обновляется, переходит на новые скорости и цифровые технологии.