Судьбы двух вокзалов близнецов.

Была в России традиция, строить вокзалы начальной и конечной станций железной дороги по одному проекту. Так и произошло с вокзалами Туапсинки в Ставрополе и Туапсе. Два здания-близнеца, но с очень разными судьбами. Оба начинали как вокзалы конечных станций одной дороги. Одно прослужило вокзалом долгую жизнь, сначала железнодорожным, а потом автовокзалом, видело миллионы отдыхающих людей со всей России. Оно и сейчас стоит в самом центре курортного города, является транспортным узлом и пропускает через себя ежедневно тысячи людей. Ежедневно с одной стороны от него проходят десятки курортных поездов, а от другой отправляются десятки автобусов, разъезжаясь по всему черноморскому побережью.

Другое оказалось вдалеке от курортов и транспортных потоков. Оно недолго пробыло вокзалом, быстро лишилось декоративных башенок на крыше, и стало тихим, почти заброшенным, жилым домом на глухой городской окраине за сотни километров от моря и больших транспортных потоков. Несведущему прохожему и в голову не придет, что здесь когда-то могла идти железная дорога, а этот обшарпанный дом мог быть красавцем-вокзалом.

Есть, правда, нечто общее в их судьбе. Оба здания строились для железной дороги, но недолго пробыли на железнодорожной службе. В 1923 году был открыт участок Туапсе - Сочи, в Туапсе появился новый вокзал, а старый оказался в стороне от основной железнодорожной магистрали. Ставропольский вокзал прослужил железной дороге несколько дольше. Его закрыли в начале 30х, когда была пущена ветка Палагиада - Старомарьевская.

Подписывайтесь на канал ставьте лайки.Продолжение следует.