Найти тему

Персоналии русских писателей в рекламе

Шмаковой П. М.

Студентки группы 111, 

Гуманитарного отделения 

ГБПОУ «Магнитогорский 

педагогический колледж»

ПЕРСОНАЛИИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ В РЕКЛАМЕ

Для того чтобы разбирать такую сложную тему как использование персоналий русских писателей в рекламе необходимо понять, что такое реклама. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Использование персонажей из произведений русских писателей в рекламе стало неотъемлемой частью маркетинговых стратегий многих компаний. Это эффективный способ привлечения внимания аудитории и создания эмоциональной связи с потребителями. В данной статье мы рассмотрим несколько примеров успешного использования персоналий из русской литературы в рекламе.

При упоминании русских классиков в рекламе один из первых примеров, возникающих в голове - рекламная компания агентства SLAVA «Занимайся чтением». Во главе кампании оказался арт-директор Денис Лапшинов. На постерах классики изображены в виде тренеров, мотивирующих зрителя больше читать. Основная идея кампании - чтение - такой же тяжелый труд, как и спорт требующий самоотдачи.  Авторы хотели представить русских писателей как что-то новое и свежее, актуализировать их. Помимо постеров была выпущена песня в жанре реп, для которой радиостанции Европа Плюс, Хит ФМ, Русское Радио и Максимум предоставили эфирное время, а сами постеры были развешаны по Москве. Кроме того ролик оказался в эфире таких каналов как Муз ТВ и МТВ.

Следующим примером станет реклама от агенства JWT Russia, выпущенная в 2014 году, поднимающая проблемы сетевого пиратства. Она показывает, кем бы могли стать великие русские классики, если бы цифровые пираты орудовали в 19-20 веках. По их мнению, пираты могут превратить Дарью Донцову в собачего стилиста, а Сергея Минаева в бармена. Постеры планировали развешивать в библиотеках, на улицах крупных городов и в книжных магазинах. Мнение общественности по поводу этого проекта разделилось - часть людей посчитало, что плакаты оскорбляют профессии, представленные на плакатах, и что они не готовы отказываться от бесплатных библиотек с множеством книжного контента, а некоторые поддержали проект, распространяя постеры.

Сами авторы о своем проекте пишут, что для создания альтернативной реальности нужно всего лишь одно маленькое упущение. И это упущение - появление сетевого пиратства. Из-за него не стало бы русской литературы, которая активно развивалась в те времена, не стало бы столько великих писателей и их произведений, так полюбившихся всему миру. Авторы понимают, что не смогут изменить мир всего одной рекламной кампанией, но предлагают задуматься над столь серьезной проблемой.

Важная проблема в этой теме - персоналии русских писателей в рекламе эта то, про что очень мало говорят, в своей статьей я бы хотела хотя бы немного увеличить интерес к ним. Этой проблеме нужна гласность. 

Русские писатели играют важную роль в рекламе, обогащая её культурным наследием и образами известных литературных персонажей. Их присутствие не только привлекает внимание аудитории, но и укрепляет связь между брендом и потребителем, создавая уникальный эмоциональный опыт. Использование персонажей из русской литературы в рекламе может быть эффективным инструментом для создания запоминающихся и узнаваемых кампаний.