Найти тему
Metal Head

DISILLUSION: ВРЕМЯ ВОСТОРГОВ И РАЗОЧАРОВАНИЙ

Disillusion – группа из Лейпцига, Восточная Германия. Собрана она в 1994 году, изначально как трэш-группа Энди Шмидтом, Тобиасом Спиром, Алексом Моцем, Маркусом Эспенхайном и Яном Штельцелем.

Группа каверила знаменитых немцев: Sodom, Sadus, Protector, Living Death, Destruction и, конечно же, Kreator. Кроме того, имела несколько собственных песен, которых мы уже, скорее всего, никогда не услышим. Ибо к началу нового века ребят переклинило в совсем иную сторону.

Миньон «Three Neuron Kings» («Три нейронных короля», 2001) показал…а ничего он не показал. Стало ясно лишь то, что группа точно не двинется путем трэш-метал, а скорее прогрессива. Впрочем, с этим тоже все было не так однозначно…

Для обретения нового мировоззрения группа должна была пережить как минимум одну клиническую смерть (распад), в начале нового века. И первый полноформатник «Back To Times Of Splendor» («Назад, во времена великолепия», 2004) был выпущен на крупном лейбле Metal Blade сначала ограниченным тиражом (для подстраховки), а после более широким. Кругляш был очень хорошо принят критиками, а журнал Rock Hard назвал его главным претендентом на звание «Альбом года».

Хотя музыку Disillusion упорно причисляют к progressive death metal, эти немцы совершенно не играют и позже также никогда не играли в данном стиле. В заблуждение может ввести имеющийся тут гроул и саунд на грани с экстремальными стилями, но посмотрите внимательнее на содержимое.

Тут налицо замес сразу из нескольких музыкальных жанров, которые иногда, реально, мешают друг другу, отчего порой возникает ощущение стилистической каши. При повторном переслушивании, кстати, каша так и не разбавляется никаким молоком, а остается этакой болтанкой из хэви, прога, психоделии и даже готики, в которой сможет разглядеть прелесть разве что какой-нибудь гурман. И они нашлись!

Группа провела серию удачных выступлений на разогреве у Amon Amarth ,чем закрепила свои позиции. Да и у из первого релиза нашлись свои ценители.

Следующий альбом «Gloria» («Глория», 2006), поставил точку на существовании Disillusion в нулевых. Треск от его провала был слышан по всей Европе. На нем вообще словно играла другая группа. Он полностью отличается от дебюта, и особенно – массовым применением электронных элементов. Не знаю, чья была идея развернуть музыку группы в данном направлении, но она потерпела полное фиаско.

Не особо помогли ни общеевропейские концерты, ни несколько индивидуальных концертов в качестве хедлайнеров. Disillusion замолчали на некоторое время, а в декабре 2009-го Энди Шмидт объявил, что группа отделилась от гитариста Райка Бартела. В конце 2010 года в коллектив влился Себастьян Хупфер в качестве нового гитариста, с которым в 2011 году было сыграно несколько шоу. Но предотвратить распад не удалось.

В 2015 году слушатель тяжмета-миллионер (!), имя которого осталось неизвестным, попросил музыкантов отыграть эксклюзивный концерт в Вене. Затем группа отыграла несколько концертов в Германии, и последний концерт-возвращение в Лейпциге 4 декабря 2015 года.

«The Liberation» («Освобождение», 2019) ознаменовал возрождение коллектива. И вот тут-то ребят и поперло.

Да, данный альбом, по-сути, творческое переосмысление «Back To Times Of Splendor», но насколько разительное отличие! Никаких перегрузов и премудростей, никакого излишнего «авторского видения». Практически все песни на альбоме – необычайно жизненные истории («Wintertide», «Time To Let Go»), о любви, месте религии в нашей жизни, простых повседневных потерях и приобретениях.

Да, тут есть некоторые «общие экспозиции», чье присутствие на альбоме спорно, и может позволить обвинить сочинителей в некотором затягивании хронометража, но мне не кажется плохим то ,что музыканты решили наполнить свои композиции до краев максимальным образом.

Вышедший следом «Ayam» («Айам», 2022) еще более углубил творчество Disillusion, и в целом показал развитие ранее заложенных идей. Немало места тут отведено и мечтательным кускам, «витаниям в облаках», и весьма мягким музыкальным структурам, плетущим кружево вокруг ряда здешних композиций. Безусловно, хороши отсюда дорожки «Am Abgrund», «Tormento», «From The Embers». Хороший альбом.

Мало того, что группа сама по себе стала безгранично интересной, так еще и лэвел тут прокачан до приличных высот. Неординарная и весьма многогранная музыка, в которую нелишним будет вникнуть и прочувствовать момент.

Видео по теме: