40,7K подписчиков

Заливать ли масло в фильтр, чтобы не "убить" двигатель. Не нужно? Механик рассказывает, КАК НУЖНО

3,1K прочитали

При замене масла в двигателе, многие механики и автолюбители заливают масло в фильтр, прежде чем его установить на место, мотивируя это тем – что двигатель работает несколько секунд на сухую (уменьшит износ).

Есть мнение - что это все бред, и в современном автомобиле делать этого не нужно. Масляная система современного двигателя достаточно производительная, что бы быстро прокачать масло (буквально за секунды), тем более в системе практически всегда остается масло.

Как правильно на самом деле? Объясню на пальцах.

При замене масла в двигателе, многие механики и автолюбители заливают масло в фильтр, прежде чем его установить на место, мотивируя это тем – что двигатель работает несколько секунд на сухую (уменьшит

Напомню кто не знает, я инженер механик по образованию. Достаточно времени работал на СТО по обслуживанию немецких и японских автомобилей. Знаю что этот вопрос очень часто обсуждается автовладельцами, огромное количество страниц на автомобильных форумах посвящено этой теме.

Я же выскажусь именно с технической точки зрения, как сейчас обстоит дело на современных автомобилях.

Этот Вопрос я постараюсь раскрыть с нескольких сторон.

Откудо мнение что нужно добавлять масло в фильтр?

На атмосферных «малооборотистых» автомобилях, например 30 летних ВАЗ, «МОСКВИЧ», «ВОЛГА» когда меняли масло в двигателе, при заливке свежего масла

Действительно добавляли масло в фильтр, для того чтобы оно сразу пошло в систему.

Фильтр нужно накачать маслом, только после того как он заполнится, масло пойдет далее в систему, будет смазывать шейки «коленвала», «распредвал», поршни и т.д.

При замене масла в двигателе, многие механики и автолюбители заливают масло в фильтр, прежде чем его установить на место, мотивируя это тем – что двигатель работает несколько секунд на сухую (уменьшит-2

Пока масла нет - двигатель испытывает масляное голодание (какое то время горела лампа давления масла).

Еще раз о причинах:

· Производительность масляных насосов была не высока

· Также двигатели были не оборотистые

· Вязкость Масла была от 10w40. Моторного масла с характеристиками в 0W30 5W30 – 5W40 тогда не существовало.

Тогда это было реально добавлять масло в фильтр.

НО… это было бесполезно и только увеличивало время прокачивания системы

Какие мнения у противников метода?

Есть обоснование, что – если добавить масло в фильтр, то масло порвет фильтрующую бумагу фильтра изнутри. И тогда фильтр вообще работать не будет.

При замене масла в двигателе, многие механики и автолюбители заливают масло в фильтр, прежде чем его установить на место, мотивируя это тем – что двигатель работает несколько секунд на сухую (уменьшит-3

Учить никого не собираюсь, но объясню бредовость данного утверждения. Простыми словами жидкость (в нашем случае масло) – не может «давить» в фильтре только в одну какую-то сторону, оно будет давить равномерно во все стороны. Значит, фильтровальная бумага не порвется, тем более во многих фильтрах есть даже армирующая сетка внутри.

Еще один момент – если давление внутри фильтра вырастает многократно, есть специальный перепускной клапан, который открывается и сбрасывает давление внутри.

При замене масла в двигателе, многие механики и автолюбители заливают масло в фильтр, прежде чем его установить на место, мотивируя это тем – что двигатель работает несколько секунд на сухую (уменьшит-4

Он сделан специально, чтобы бумага внутри фильтра не страдала, например - когда вязкость масла повышается при отрицательных температурах. Так же есть перепускной клапан в маслонасосе.

При замене масла в двигателе, многие механики и автолюбители заливают масло в фильтр, прежде чем его установить на место, мотивируя это тем – что двигатель работает несколько секунд на сухую (уменьшит-5

Производительность масло насоса.

Утверждение, Что сейчас масляные насосы намного производительнее, чем на автомобилях 20 летней давности и поэтому лишние манипуляции по заливке масла в фильтр не нужны, абсолютно верны.

Современные насосы масляной системы эффективно прокачивают масло, заполняют систему (я уже молчу про сам корпус фильтра) и происходит это даже не за секунды, а за несколько оборотов коленвала от стартера, пока вы не завели двигатель.

Так что бояться - что мотор будет работать на сухую полминуты да даже секунды не стоит.

Разберем Разную конструкцию фильтров

Это все конечно хорошо, если у вас фильтр сделан в виде «бочонка», с закрытым корпусом. Что в современных авто встречается все ре же и реже. В такой фильтр вы физически можете налить масло.

Сейчас большинство фильтров вообще без корпуса, а меняется только один фильтрующий элемент. Так называемый картридж.

Такая конструкция фильтра сейчас на большинстве немецких, японских, корейских и даже китайских автомобилях.

При замене масла в двигателе, многие механики и автолюбители заливают масло в фильтр, прежде чем его установить на место, мотивируя это тем – что двигатель работает несколько секунд на сухую (уменьшит-6

Пластиковый корпус, в котором стоит обычный фильтрующий элемент, при замене его меняете на новый - пластиковый корпус обратно вкручивается в двигатель.

При замене масла в двигателе, многие механики и автолюбители заливают масло в фильтр, прежде чем его установить на место, мотивируя это тем – что двигатель работает несколько секунд на сухую (уменьшит-7

Добавить масло в такой корпус не реально, да и не совсем понятно, зачем это делать.

Кстати на «МОСКВИЧ 2140», также менялся один фильтрующий элемент, только корпус там был металлический

При замене масла в двигателе, многие механики и автолюбители заливают масло в фильтр, прежде чем его установить на место, мотивируя это тем – что двигатель работает несколько секунд на сухую (уменьшит-8

Также есть конструкции когда масленый фильтр закручивается под углом к двигателю или вниз резьбой, иногда чуть ли не перпендикулярно.

При замене масла в двигателе, многие механики и автолюбители заливают масло в фильтр, прежде чем его установить на место, мотивируя это тем – что двигатель работает несколько секунд на сухую (уменьшит-9

Если вы в него добавите масло, пока будете закручивать, оно банально все у вас зальет вокруг.

В чем смысл такой заливки?

Какие есть реальные Рекомендации производителей

Если брать автомобили даже старше 20 лет, а это авто 2000 годов и старше. Добавлять масло в фильтры, я НИГДЕ не читал что бы рекомендовал сам производитель. У меня есть мерседес W120 1992 года выпуска… пробег у двигателя 320 тысяч км. Фильтр УЖЕ в виде картриджа. Ни в одном мануале Мерседес не сказано, что фильтр нужно заполнять маслом при замене. Да и там это невозможно в виду его расположения и конструкции.

При замене масла в двигателе, многие механики и автолюбители заливают масло в фильтр, прежде чем его установить на место, мотивируя это тем – что двигатель работает несколько секунд на сухую (уменьшит-10

ЕДИНСТВЕННЫЙ МОМЕНТ!

Такие манипуляции с фильтром возможно рекомендовалась делать на грузовых автомобилях

Однако сейчас в современных реалиях, такие рекомендации производители убрали, потому как современный силовой агрегат другой и не требует таких манипуляций.

ИТОГ

Если у вас современный автомобиль, и масляный фильтр в виде «бочонка», То добавлять в него масло – это бесполезная операция, к тому же еще и не всегда полезная.

· Современные масляные насосы очень производительные, они накачивают систему буквально за несколько оборотов коленвала (не секунд).

· Масляная система не может быть пустой, в ней все равно есть старое масло

· Современные моторные масла, особенно синтетические ПАО + «ЭСТЕРЫ» образуют сильную защитную пленку. Которая, не уходит за несколько секунд, даже если масло полностью слито.

Двигатель может работать до 5 – 10 секунд (после таких качественных масел, практически без смазки и какого либо ущерба).

Современные масла, намного технологичнее тех смазок, что были, скажем 20 – 30 лет назад.

При замене масла в двигателе, многие механики и автолюбители заливают масло в фильтр, прежде чем его установить на место, мотивируя это тем – что двигатель работает несколько секунд на сухую (уменьшит-11

Если у вас мотор автомобиля старше 20 лет. Я бы ТОЖЕ не добавлял масло в фильтр.

Можно конечно поискать мануалы по обслуживанию (если они есть), и если там четко указано добавлять, тогда спорить с производителем не нужно. Но я лично из своего опыта таких рекомендаций не встречал.

Пишите в комментариях - считаете ли вы что добавлять масло в фильтр при замене стоит или нет. Я думаю, всем будет интересно.

С вами был, Алексей

Если понравилась статья, подписываемся на канал, пишем свои комментарии

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: