1,2K подписчиков

Не спишь после обеда – не православный. Почему монахи спят днём и в чем странность такого их сна

Сегодня взрослому человеку навряд ли придет в голову вздремнуть после сытного обеда. Хотя на самом деле очень хочется порой.

Тем не менее работа, дела и другие заботы не позволят подобное излишество и даже роскошь.

Бешеный темп жизни подразумевает очень много дел и в том числе в послеобеденное время.

Спать днём помогут разве что дети дошкольного возраста, особенно воспитанники детских садов.

Ну и в отпуске ещё, либо в выходной день мы можем разрешить себе иногда вздремнуть пару часиков после обеда.

А вот раньше на Руси такой сон днём был делом обычным. Даже можно сказать обязательным.

Все православные обычно хоть немного да старались отдохнуть, а именно поспать.

Причем это касалось как знати, так и бедных слов населения.

Сегодня некоторые пожилые люди тоже могут удивится, узнав,что человек хоть немного не дремлет днём.

И даже могут усомниться в том, что он истинный православный христианин.

Да, раньше и и монахи в монастырях тоже отдыхали после дневной трапезы.

Это могло бы показаться странным, ведь у них всегда только дел, с утра и до голубого вечера нескончаемое число различных послушаний.

 Сегодня взрослому человеку навряд ли придет в голову вздремнуть после сытного обеда. Хотя на самом деле очень хочется порой.

Однако да, в Святых местах тоже была традиция отдыхать днём.

В основном такой сон нужен был для того, чтобы придать священнослужителю сил, которых бы хватило на вечернюю молитву, а также ночные службы, которые были не редки в монастырях.

Особенностью сна монахов было то, что они делали это сидя.

Считалось, что сон в положении лёжа слишком расслабляет, да к тому же является самым настоящим искушением.

Именно поэтому они дремали сидя на обычных деревянных лавках.

 Сегодня взрослому человеку навряд ли придет в голову вздремнуть после сытного обеда. Хотя на самом деле очень хочется порой.-2

Тем не менее такой отдых был обязательным.

Порой в послеобеденное время даже закрывались ворота монастырей, чтобы никто не беспокоил отдыхающих.

Ещё одной особенностью дневного сна монахов было то, что когда они расходились по кельям, то и там дремали не снимая своей одежды. Это опять же позволяло монахам не предаваться искушению спать с комфортом, помня о своем долге перед Богом и отказе от земных слабостей.

К тому же, в этом случае можно было быстро прийти к настоятелю, если тот вызвал к себе, а не копошиться долго, надевая свои одежды.

Так что послеобеденный сон на самом деле считается полезным даже Богоугодным делом.

И если есть такая возможность хоть полчасика вздремнуть днём, то не стоит от этого отказываться. Говорят, что такой сон действительно придает сил и бодрости.

И до самого позднего вечера человек полон энергии и может сделать больше полезных дел.