Найти в Дзене
Blood Crave!

«Заплати за мои амбиции»: предсказуемая и слабая драма «Девушка Миллера»

Оглавление

Признаться, у меня не было определённых ожиданий от фильма – ни хороших, ни плохих. Собственное предчувствие лениво уселось нога на ногу и со скучным видом проворчало: «Это точно будет проходная работа», но другая часть меня любопытствовала: всегда интересно поглядеть на режиссерские умения автора, ведь она определенно дама с претензией. Ко всему прочему, на зарубежных ресурсах сценарий был выложен ещё задолго до самого релиза, и я не удержалась от его прочтения. До этого момента мне не довелось ознакомиться с творчеством Джейд Бартлетт, поэтому было занятно - чем же дышит наша режиссёр и будет ли дышать ее кинодетище? (спойлер: иногда, благодаря Дженне Ортеге, что предоставит кислород поталонно).

Изучив сюжет, не была разочарована. Ровным счетом, как и обрадована: «Ага, этот фильм - очередная попытка затронуть и развить каверзную тему, которая так и останется одной неудачной попыткой». Как говорится, это мясо не просто кто-то жевал, а съел, плохо переварил и решил выдать вам результат как за что-то стоящее.

Конечно, это отразилось и на самом фильме. Тем не менее, я все ещё могу подметить его довольно неплохие стороны. Коих мало, но будет неправильным не озвучить таковые.

Итак, приступим к разбору.

Она жаждала вырваться из тоскливой реальности, а он решил вырвать ее сердце

-2

Каиро Свит – погрязшая в литературном выдуманном мире девушка, мечтающая вырваться из Теннессийской глуши. Ее лучшая подруга Винни хоть и в шутку, но очень точно охарактеризовала ее как «ещё одну заурядную девчонку, живущую в родовом особняке с привидениями». На повестке дня - выпускной экзамен, возможность поступить в престижный университет и обагрить новыми впечатлениями свою истощенную и изголодавшуюся душу. В общем, привнести в свою жизнь хотя бы нечто похожее на те желанные истории, что она изо дня в день вычитывала на страницах любимых произведений (Боже, но кто же знал, что речь пойдет о работе Генри Миллера...).

Джонатан Миллер (Джейд, серьезно?) – интеллигентный преподаватель старших классов, дух которого также ноет и чахнет, но по иным причинам. Живет наш Миллер с более плодовитой и удачливой в писательском ремесле женой. И да, Джонатан тоже писал. Но написанное либо не замечали, либо лениво опробовали и выплюнули. Что ж, какой творец, такая и критика.

И вот, одинокая, развитая не по годам Каиро встречает такого же одинокого, несмотря на имеющуюся жену, преподавателя. Их миры неумолимо переплетаются. Но лишь потому, что она первая опрометчиво очаровывается, а также по-настоящему оценивает его как писателя. Обольстится ли возрастной, нереализованный на литературном и семейном поприще Джонатан? Вопрос риторический. Однако сможет ли он выдержать последствия своей беспечности и искушения?

Ошибочно полагая, что можно до бесконечности играть и терзать, не попав в паучий капкан, в один миг Миллер очухивается и делает вид, будто никаких сигналов не подавал, и вообще, он в первую очередь преподаватель, а не "друг". Он получил то, что хотел: признание и любовь молодой девушки, так потешившие его честолюбие. Однако Каиро не простит подобного предательства.

– Не приведи Господь столкнуться с уничтоженным эго женщины –

Твое лицо, когда сломала ему жизнь
Твое лицо, когда сломала ему жизнь

Утерянный потенциал фильма

К сожалению, автор погнался даже не за двумя зайцами, а за всеми сразу. Все сюжеты стары как мир. Главная задача создателя - грамотно наполнить свое детище, а не лишь слегка пощекотать спорные темы и выдать беззубое нечто за серьезно проделанную работу. Джейд Бартлетт хотела многое сказать, но пока она собиралась с мыслями, зритель уже все понял.

У фильма были все возможности стать средним, но крепким кино: тут тебе и умелое знание формы, продуманные, порой остроумные диалоги, интересная, сложная идея, стильное окружение, грамотно подобранные актеры (а конкретно - Дженна Ортега, игре которой безоговорочно веришь, + по большей части именно она вытягивает фильм). Но режиссер не дотянула. Ее сценарий - безвкусный и незрелый черновик, которому, как мне кажется, она была вполне способна придать больше жизни.