118 подписчиков

Школьные друзья. А у вас они остались?

Мы втроём дружим со школы. Я подружился с Гошей, а Никитос с ним ещё до меня дружил. Получилось три друга школьных.

Школьные друзья
Школьные друзья
Школьные друзья
Школьные друзья

Расставались, разъезжались в разные концы страны, иногда нежданно пересекались, но основательная часть жизни прошла врозь. Где то к пятидесяти годкам вновь встретились в родном городе. Никита, правда, никуда не уезжал, кроме как в армию отлучился. Это нас с Гошкой мотало по Черноземью, Забайкалью и Дальнему Востоку.

Нежданно-негаданно эпидемия тут вселенская случилась. Спасибо партнёрам заокеанским, осчастливили весь мир.

Загремел я в «красную зону» и не один, а вместе с женой, да по разным больницам. Дети у нас уже давно отпочковались. Вдвоём мы с нею пенсионируем.

Туго нам пришлось. Очень. Вспомнишь – вздрогнешь.

Если бы не хорошая соседка-подруга жены, совсем бы скверно было.

А тут хоть вода, еда, лекарства не профильные, всякие нужные бытовые мелочи, типа, смены белья, ножниц, посуды у нас появились, только благодаря её заботе. А уж не молодка, нас то гораздо постарше будет.

Спросите: «А где же были друзья Гоша с Никитосом?»

Понятия не имею.

Но точно знаю, что в нашей «деревне» не узнать, что с нами (мною и женой) случилось невозможно. Земля слухом полнится. Помните, как в песне поётся:

От людей на деревне не спрятаться,
Нет секретов в деревне у нас.
Ни сойтись, разойтись, ни сосвататься
В стороне от придирчивых глаз?

Я уже полтора месяца отлежал.

Из соседнего города меня перевели в больницу нашего районного центра. Пронаблюдать, чем же лечение закончится. А вдруг оклемаюсь?! Всякое случается.

Много чего привелось повидать, прочувствовать и пережить. Не дай бог никому такого же.

И тут, вдруг, проклюнулись мои «друзья». Звонят, интересуются, сопереживают...

До меня тут пешим ходом всего 20 минут.

Только помощи никакой не предлагают, видать, боятся заразиться ковидом. Умные.

Я-то ещё от трёхнедельного цикла лечения не отошёл: взгляд устремлён в себя, весь обросший, еле ползаю. Не живу – существую в какой то прострации. Тут ещё рецидив пошёл…

Так одному другу, Гоше, прежде всего очень загорелось заполучить моё фото в таком обезьяньем виде: «Прикольно! - говорит, - отправь по e-mail».

А второй звонит и восклицает: «Ну, ты там живой ещё?!»

Типа, подбодрить решил, шутник, ёжкин кот!

Тут на днях уже двоих из моей палаты в областную больницу, фактически, умирать отвезли. Очень впечатляет и настрой соответствующий создаёт.

У меня челюсть отпала, молчу, не знаю, как реагировать. Отключил телефон и отпал в офонарении.

А потом как-то по ассоциации нахлынули воспоминания из школьной поры, касаемо этого самого «шутника». И вспомнился давно задвинутый подальше в подкорку эпизод.

В разгаре выпускной вечер. Кто ещё в школе, а кто по улицам шляется, воздухом свежим дышит. И тут подваливает ко мне мой друг Никитка и говорит: «Мы тут все напились, а ты не пьёшь, поэтому ты нас учителям заложишь». Логика железная. У меня и тогда, как нынче челюсть отпала, молчу, не знаю, как реагировать. Вот это думаю – друг! Настоящий, верный, с пудом соли, который в беде плечо и всё такое.

Вот такая она дружба со школьной скамьи порой бывает: у всех разная, непохожая.

А у нас традиция: мы один раз в год друг друга с днём рождения поздравляем. Звоним по телефону, общаемся. За целый год навёрстываем, стосковавшись.

Только я Никитосу звонить перестал, опасаюсь очередной шутки. Не в ладу он с телефоном-то, этот агрегат на него плохо воздействует, на неадекватные речи толкает.

Я теперь его в «Одноклассниках» поздравляю.

Судьбу злодейку не испытываю, ну её, с её шуточками.

А друзьями же дорожить надо. Мало их уже осталось. Не молодеем, чай, с годами-то.