Найти тему
2,2K подписчиков

Турция в роли переговорного хаба или не понимание русской ментальности.

Турция не однократно претендовала на роль переговорного хаба в отношении разного рода ситуаций и конфликтов. Это началось задолго до происходящих сегодня конфликтов.

Турция не однократно претендовала на роль переговорного хаба в отношении разного рода ситуаций и конфликтов. Это началось задолго до происходящих сегодня конфликтов. В частности Турция была центром урегулирования кризиса с мигрантами и ЕС. Но сейчас ситуация куда сложнее и уж извините интереснее.

На днях мы писали об очередной дипломатической инициативе Анкары в частности о новом мирном плане. В частности Турция предложила план мирного договора по урегулированию ситуации на Востоке Европы. Мы писали об этом ЗДЕСЬ.

Чтобы хотелось выделить в этом мирном плане, прежде чем перейти к главной сути статьи?

В проекте упомянуты и ЕС и США. С точки зрения простой логики можно понять, что Турции нужно организовывать переговоры между ЕС, США и Россией. Но на это пока никто не согласится. Запад считает себя над конфликтом. Т.е. не считает стороной конфликта. А с Россией вообще всё сложно. В общественном мнении России нет запроса на мир. И это связано не только с прогнозированием на дальние горизонты развития исторического процесса, а с особенностями российского архетипа. И если мы постоянно утверждаем, что Восток это всегда про деньги и торговлю то в с русской ментальностью всё обстоит иначе.

Россия складывалась не на основе движения торговых караванов, как это было на Ближнем Востоке не на войнах за торговые пути и безопасность купцов, а исключительно в борьбе за собственное выживание. Потому российское поведение в международной политике можно назвать иррациональным. Оно не укладывается в ближневосточные и европейские рамки восприятия.

Россия формировалась не на основе городов - ремесленников и феодальных владений (замок на холме), до определённого момента, главенствующую роль в развитии страны играли воинские корпорации. Это бояре, дети боярские, дворяне, казаки, стрельцы, пушкари и.т.д. Вся государственная политика была построена на поддержании боеспособности этих корпораций, поскольку сражались они не только с наёмными европейскими армиями, а с целыми воинскими народами. В таких условиях понятие, маржа, прибыль, торговля в смысле "торговаться", не работало. Только военный напор, только полное уничтожение врага. Подобная бескомпромиссность позволила Московскому царству расширится от территории лесной поляны у реки до огромного и самого большого в мире государства.

Для России не стоит вопрос торга, как это предлагает Эрдоган, и не стоит вопрос в необходимости передышки. Ей как правильно сказал на днях Небензя в ООН, подходит только безоговорочная капитуляция. Без торга. Потому, что заморозка это время, а время будет играть на Запад. Как это было с Минским соглашениями. Пройдёт ещё восемь лет противостояния и Запад перевооружится, создаст новые системы вооружений, масштабирует их и самое главное - будет иметь легитимный повод для нового нападения на Россию причём сразу с нескольких сторон.

И тут стоит понимать одну системную вещь. Поскольку Россия по архетипу вообще одна большая военная корпорация, то ей проще выживать в условиях прямых боевых действий. Для этого есть гигантский исторический опыт, моральный дух и вообще русские лучше себя чувствуют, как нация в состоянии войны нежели в состоянии мира и покоя. СССР отчасти рухнул потому, что ему было негде себя реализовывать, как военной корпорации, а "разрядка" и "борьба за мир". дезориентировала нацию и пустила её по ложному пути в надежде договорится с врагом. На этом русские и сломались. На мирном процессе и разоружении. Поскольку у Запада институты "мягкой силы" развиты традиционно (иезуиты) куда лучше нежели в России. СССр пытался играть с Коминтерном, но всё получилось с прямо - противоположным результатом.

Турция не сможет ничего выторговать у России. Она может где-то схитрить и что-то получить в замен, вроде обмена военнопленными но это можно сделать один раз. Туркам нужно понять, что русскими движет не выгода, а чувство выживания. А эти два мотива не совместимы.