2,1K подписчиков

Циклоидальный гребной винт изобретение века

   Изобретением века отметилась конструкция циклоидальный гребной винт для морских и речных судов разного типа инженерами швейцарской фирмы «ABB Marine»
Изобретением века отметилась конструкция циклоидальный гребной винт для морских и речных судов разного типа инженерами швейцарской фирмы «ABB Marine»

Разработка, где отмечается кардинально иной подход, предлагает новый циклоидальный гребной винт для морского и речного судоходства. Инновационная система «Dynafin», судя по заверениям разработчиков из Швейцарии, обещает эффективность до 85%. При этом конструкторы гарантируют возможности сверхточного маневрирования.

Новый циклоидальный гребной винт анонс

Новый циклоидальный гребной винт – разработка специалистов компании «ABB Marine» способствует, кроме всего прочего, существенному сокращению вредных выбросов в виде парниковых газов. Международным морским судоходством определены цели сокращения таких выбросов на 50% к началу 2050 года. Здесь кроется одна из причин начала гонки за поиском, как чистых видов топлива, так и новых технологий.

Как утверждают изобретатели новой конструкции циклоидального гребного винта, представленная концепция «Dynafin» — это активная работа инженеров, которая продолжалась более десяти лет. Именно столько потребовалось швейцарцам, чтобы изобрести механику, где вертикальные лопасти закрепляются на вращающейся круглой пластине.

Вообще-то здесь просматривается явно не новая идея. Конструкция циклоидальный гребной винт была отмечена ещё несколько лет назад. Правда, на системах типа «eVTOL», которые испытывались военными ВМС США и Франции.

Как работает циклоидальный гребной винт на практике?

Исходя из пояснений инженеров швейцарской фирмы «ABB Marine», здесь электродвигатель приводит в движение большой диск, размещённый в нижней части корабля или лодки. Этот диск по мере необходимости может развивать скорость вращения 40-80 оборотов за минуту.

Концепция инновационной конструкции демонстрирует наличие пяти независимо управляемых лопастей, установленных непосредственно под диском. Все лопасти расположены на равном удалении от края диска. Такого рода система, однако, допускает включение от четырёх до шести модулей.

   Циклоидальный гребной винт в разобранном виде с представлением механических компонентов
Циклоидальный гребной винт в разобранном виде с представлением механических компонентов

Фактически циклоидальный гребной винт создаёт механические усилия в области диска и лопастей, которыми объект приводится в движение подобно тому, как это делает дельфин или кит. Посредством бортовой системы управления каждая отдельная лопасть способна вращаться вокруг собственной оси в режиме реального времени.

Здесь, по замыслу разработчиков, допустимы функции:

  • мгновенное управление тягой,
  • точное динамическое позиционирование,
  • хорошая маневренность,
  • высокая эффективность на открытой воде.

Модульная концепция циклоидальный гребной винт допускает оптимизацию под различные потребности, независимо от типов судов и конструкций корпусов.

Циклоидальный гребной винт повышение эффективности

Среди имеющихся преимуществ разработки, если сравнивать с традиционными конструкциями винтов, циклоидальный гребной винт даёт заметное повышение эффективности. Соответственно, налицо экономия затрат на топливо для тех же обычных лодок с двигателями внутреннего сгорания или крупных морских кораблей.

Система циклоидальный гребной винт обладает относительно небольшим числом механических компонентов, что сопровождается ещё и снижением затрат на техническое обслуживание. Здесь открывается перспектива эксплуатации лодок с компактной силовой установкой. Изобретение, утверждают создатели, имеет особое значение для судов, где работают:

  • электрические батареи,
  • топливные элементы,
  • гибридные системы.

Особенно актуальной видится конструкция лодки, где применяются большие аккумуляторные батареи, требующие значительного пространства.

Судя по результатам тестирования циклоидального гребного винта, работа устройства характеризуется импульсами низкого давления и малой турбулентностью на концевых участках лопастей. В общем, презентация изобретения обещает много чего интересного.

Применение конструкции циклоидальный гребной винт

Между тем, на текущий момент не определено, насколько переоснащение морских или речных судов такого рода системами отразится на расходах владельцев техники. Возможности обещаны интересные, но скорее для тех, кто начинает проектировать новые морские или речные суда.

Проект как изобретение зафиксирован в 2023 году, но до чего дня остаётся на стадии разработки (в виде концепции). Продолжается практика симуляций работы и тестирование масштабных моделей. Первый полноценный прототип создатели обещают представить в следующем году.

При помощи информации: ABB Marine

Публикация Циклоидальный гребной винт изобретение века впервые появилась на ZM.