Рядом с этим вопросом стоят и другие — «Ребёнок делает много ошибок при чтении», «Он не понимает смысл текста» и тп. Мне кажется, что может помочь тренажёр по чтению «25 очень странных писем» Юлии Кузнецовой, писателя, филолога и опытного преподавателя.
Что есть в тренажёре?
В первой части можно найти план занятий и вопросы к каждому письму, а ещё анкету для родителей и задание для детей, которое поможет понять, а есть ли те самые проблемы по чтению. Все это в чуткой и бережной манере. Юлия даёт много инструкций в этой главе «Как исправлять ошибки ребёнка?», «Если ребёнок не горит желанием заниматься», «Как понять, что есть результат?» и др.
Что за письма?
Теперь к самим письмам, хотя с них надо было начать. Они интересные и одновременно смешные. Прокисшее молоко пишет советы свежему, веник угрожает пылесосу, а книга сказок признаётся в любви медицинской энциклопедии. Сюжет быстро меняется, не догадаешься, а к чему вся переписка приведёт. Я сама с большим удовольствием следила за развитием событий, радовалась неожиданной развязке.
Для кого тренажёр?
Целевая аудитория — родители и их дети, но я вижу пользу и для учителей. Когда проходим тему «Письмо», можно прочитать письма из тренажёра и придумать своё продолжение. Я бы распечатала эти письма и раздала их ученикам в конвертах, попросила бы придумать ответы, потом сравнила бы с авторскими. Ещё можно придумать других героев, кто ещё мог бы переписываться. Ещё здорово обсудить структуру письма, в книге она соблюдается — есть обращение, «кому» и «от кого», подписи. Я только прочитала, на детях «не испытала», но очень хочется и прям есть уверенность, что может сработать.
А какие книги-помощники есть ещё?
- «Мам, расскажи сказку!» Литы Ли от этого же издательства
- «Расскажи. Читаем, думаем, рассуждаем» Эйдан Чамберс от «Самоката»
А какие ещё?