Найти тему

Лефортово

Рыжовы - старинный купеческий род из Калуги, последний по моей линии купец, мой прадед, Иван Рыжов нашёл свой покой в Москве на Введенском кладбище в Лефортово. Но так получилось, что наша семья не знает на каком участке, архив кладбища сгорел. Такую версию мне рассказал крёстный, старший брат моего отца.

Недалеко от скорбного места находится красивая старинная церковь - храм Петра и Павла.

Старинные купола. Храм Петра и Павла.
Старинные купола. Храм Петра и Павла.

По версии моего крёстного меня крестили именно в этой церкви, но мой покойный дедушка (отец моего отца) и моя мать указывали на другую церковь, деревянную в Богородском - храм Преображения Господня. Думаю, я при следующей поездке выделю побольше времени, что узнать правду.

Мимо обеих церквей ходит трамвай № 46.

Улица Солдатская. Трамвай 71-931М "Витязь-М", маршрут № 46.
Улица Солдатская. Трамвай 71-931М "Витязь-М", маршрут № 46.

Эти Витязи просто супер находка Москвы. Представьте до этого подобное было реализовано только в Швейцарии с помощью троллейбусов, которые, благодаря своей конструкции, удачно маневрируют по узким улочкам. А в Москве получилось лучше, Витязи ходят быстрее троллейбусов, и представьте как эффектно смотрится поворот где-нибудь на Бауманской.

Витязей уже почти 400 штук по Москве, судя по номерам. Кроме них на улицах работают одиночки - КТМ-23, замечены только на маршруте № 32.

Улица Солдатская. Трамвай КТМ-23, маршрут № 32.
Улица Солдатская. Трамвай КТМ-23, маршрут № 32.

Всё это Солдатская улица. А начинается она с Госпитальной площади, где расположены госпиталь и больница, и между ними сквер (мемориальный комплекс) Героям Отечественной войны 1812 года.

Памяти Героев Отечественной войны 1812 года.
Памяти Героев Отечественной войны 1812 года.

Скверик маленький, но даже в таких сквериках в Москве есть бесплатные стационарные туалеты. Далее по улице храм Петра и Павла и под конец у станции метро Лефортово расположен кинотеатр "Спутник".

Кинотеатр "Спутник" - улица Солдатская 15.
Кинотеатр "Спутник" - улица Солдатская 15.

Ремонтно-строительные работы можно наблюдать по всей Москве. Просто представьте - какое огромное количество людей задействовано, чтобы столица блистала лучше всякой конфетки. Ну, на то Москва и столица, так и должно быть, самая лучшая столица в мире.

Солдатская улица маленькая, далее она переходит в Авиамоторную, ну а я свернул на 1 Краснокурсантский проезд.

Караоке.
Караоке.
Раритет.
Раритет.

Этот антикварный Москвич со спущенными колёсами стоит у Екатерининского дворца, у которого сейчас фасад закрыт, видимо, реконструкция. А отель, который рекламируют находится на соседней Красноказарменной улице. Кстати, смотрел их сайт. Номер на одного с удобствами и даже с мини-кухней стоит 3800 рублей в сутки. И я снова вспомнил "Город Отель" на вокзалах с их 5000 в сутки с общими удобствами на этаже. Ну вы поняли, не хотите хостел, есть деньги - вот подходящий отель на Красноказарменной. И не тратьте на гостиницу на вокзале, в Москве сейчас именно так.

Московские дворики.
Московские дворики.

Обойдя дворец, через дворики я вышел к Лефортовскому парку.

В Лефортовском парке.
В Лефортовском парке.
Пруды Лефортовского парка.
Пруды Лефортовского парка.
Аллея.
Аллея.
Пригорюнился.
Пригорюнился.
Утиные истории.
Утиные истории.
Дом у парка.
Дом у парка.

В Лефортовском парке установлена беседка с памятником Петру I. Как гласит поясняющая табличка, установлены они в 1904 году.

Пётр I.
Пётр I.
Беседка Петра I.
Беседка Петра I.

С парка открывается прекрасный вид на основной корпус МГТУ имени Баумана.

МГТУ имени Баумана, основной корпус.
МГТУ имени Баумана, основной корпус.
Вид на университет.
Вид на университет.

Мой крёстный закончил этот университет на инженера и работал по специальности в Московском Кремле, в Администрации Президента, сейчас уже на пенсии, будет в этом году 75 лет. Его дочь, моя двоюродная сестра Татьяна пошла по пути отца, но осталась в альма-матер, в 26 лет защитила диссертацию, стала кандидатом технических наук, в этом году уже будет 38, старший научный сотрудник в научном учебном центре при университете...

Далее я вышел на Красноказарменную у Лефортовского моста, сел в трамвай и на Бауманскую, в хостел отдыхать. Это был объёмный день. Утром из Реутова, днём в Подольске, вечер в Лефортово, так что я по полной программе нагрузился. Таким были для меня 27 марта 2024 года.

Для меценатов - мой номер +79788837374.

С уважением к читателям, автор канала Александр Рыжов.