Найти тему
Учитель из Гарварда

Учитель не должен никого обсуждать. А по нему может пройтись кто угодно и в любой форме.

Меркурий поворачивается, люди бесятся. Вот такой парад.

Все злющие, истеричные, то орут, то плачут. А я - молодец: всего один раз покричала и один поплакала))) И то, мой позор никто не видел, скромненько, в коридоре на стульчике))

А кричала в ответ на хамство. Рассказываю.

Розетка в кабинете давно расхлябанная, просила рабочего прикрутить - завтраками кормил. В итоге неделю назад хотела вилку вынуть, а она заискрила. Присутствовал мой класс. Мальчишки предложили сделать (Мужички! Респект!), но я категорично отказалась, ТБ никто не отменял. Послала за рабочим парня, но он снова не пришел. Спустилась через урок сама, а он газетку читает. Еле притащила! Посмотрел, покряхтел и сказал:

-Ты ее пока не трогай вообще, вилку не вынимай.
-Как? Положено вынимать в конце дня, меня накажут.
-Да я сделаю. Ну... завтра-послезавтра. Проверки пока не будет.

А проверка пришла! Ничего он не сделал, я вилку не вынимала, проверяющие мне в вину вменили, я сказала, что обращалась к Василичу. А Василич в ответ заорал на меня нецензурно, мол, дурында такая, сама розетку вырвала с корнем, потом запихала, вообще вредитель, подставила честного Василича.

Только это с некультурными эпитетами. И в присутствии детей, администрации и пр.

Ничего ему директор не сказала. Не закрыла рот, не сделала замечание. И я потребовала сатисфакции в повышенном тоне. А не было ее!

Внимания не обращай. Хам. Что с ним поделать?

Вот так мне сказали потом. И еще про то, что надо сдерживаться. Реагирую неправильно.

Розетку он сделал через день. Со мной не здоровается.

И самое досадное в этом то, что так уже сложилось, так привыкли все: учитель - существо внизу пирамиды. Класс F. Ему может высказать что и как угодно любой родитель, ребенок, завхоз, техничка, а уж администрация и подавно.

Вчера тоже ситация неприятная произошла. Она не так однозначна, как с рабочим. Я тоже неправа, но...

Судите сами.

После уроков состоялся второй этап защиты проектов девятиклассниками. Мы с подругой Ириной были под впечатлением не совсем приятным. Как Трольчихи (ее самой не было) вели себя некоторые коллеги. Да, ребята остались слабенькие, неответственные и т.д. Но уж коли МЫ дотянули их (вольно или невольно) до 9 класса, извольте выпустить в жизнь без излишней нервотрепки напоследок. Но нет, отыгрались. Еще и старшеклассники смеялись, комментировали.

И вот мы с Ирой такие на эмоциях пошли разрядиться в тренажерный зал. Люди там далеко не всегда молча и усердно занимаются, разговаривают о своем со знакомыми на разные темы. Слышу урывками кто-то обсуждает ситуацию на работе, кто-то политику, ну кто про что. Я не лезу, пока не спросят, не прислушиваюсь нарочно.

Мы с подругой заняли места на соседних тренажерах и делимся впечатлениями о защите.

-Илюха, конечно, артист больших и малых, это ж надо было сморозить!
-Да, а ведь Галя ему говорила: "пастельные тона". ПАстЭльные! Нет, пОстЕльные у него)) Вот и получил от комиссии.
-Ну они тоже перегнули. Ошибся не самый умный ребенок. Про "Чайфы" тоже учудил)) А 11 смеется, вот паразиты! Будто сами никогда не ошибались.
-Не понимаю все равно зачем столько вопросов и замечаний к тем, кому когда-то справку не дали. Уже, как говорится, "ступай и не греши". Некрасиво давить опосля.

И тут девушка со штангой поворачивается. Мы на нее и внимания не обратили, качает человек то, чем к нам повернут. А она слушала и решила нас пристыдить.

Некрасиво ВЫ себя ведете, учителя. Обсуждаете за глаза детей и коллег.

И в таком вот духе нам высказала. Было неловко, спорить не стали. Действительно, могли и подумать, что рядом кто-то есть. Неправы.

С другой стороны, что в голове и на сердце было, тем с подругой и делились, физическое и эмоциональное напряжение одновременно выплескивая. Не ожидали, что с соседнего снаряда нас слышно, что вообще человек прислушивается. У многих и наушники в ушах во время тренировки.

И еще, времени пообщаться совсем нет. В школе некогда, после работы все спешат. Вот оказались вместе, поговорили.

Оскорбили кого-то? Нет. Афишировали свою школу, фамилии? Нет.

Но ведь мы УЧИТЕЛЯ. Мы не должны обсуждать, сердиться, обижаться, уставать, расстраиваться и т.д. На пляже в купальнике тоже не стоит, лучше халатик накинуть. И фото с семейного праздника в ОК тоже не дай Бог выставить, там же на столе алкоголь. Да закрыли мы свои аккаунты! А с нас требуют открыть и фото выставлять "какие надо", лучше с флагом))

Родительницам наших учеников и даже самим подросткам можно в статусе матом писать, быть пьяными, неприличными, да вообще любыми. И обсуждать кого угодно и где угодно. Хоть в глаза, хоть за глаза.

И рабочему/техничке/гардеробщице ничего не будет за оскорбление учителя.

А у нас аж челюсть порой сводит от постоянной необходимости "держать лицо" и язык себе прикусывать, чтобы неприятную правду не сказать.

Очень аккуратненько надо формулировать. Не "больной", а "особенный". Не "хам", а "несдержанный". Не "невоспитанный", а "гиперактивный".

И ручку возьмите не красную, а зеленую, чтобы позитивненько так замечание написать, а то ж у ребенка будет стресс.

Но выводы я сделала. Действительно, рабочие моменты только за закрытой дверью. А если есть шанс быть услышанным, то о литературе, природе, погоде.

И все же, почему теперь каждый может сказать учителям, что мы что-то делаем неправильно?

Из Яндекс картинок
Из Яндекс картинок