Мы завели не кошку

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Оказывается, заглянуть в душу можно и через фото. Зацепиться и не отпускать. До такой степени, что субъекту внезапной любви останется только звонить, договариваться и ждать с нетерпением.

Из переноски в переноску, потом в такси – и всё, дома. Местный рыжий аксакал обнюхивал и выманивал, но очарование затерялось в темноте и наотрез отказалось выходить.

А потом оно выбралось-таки и свило себе гнёздышко среди подушек в коробе под диваном, просочившись туда благодаря худобе и стремлению к уединению.

Привыкало постепенно. Стало доверять рыжему аксакалу, затем отцу семейства и его отпрыскам. Мать, то есть я, уже отчаялась добиться взаимности. Обижалась: это же я, я всё организовала! Всё благодаря мне!

Очаровательное существо передвигалось по квартире на полусогнутых, бегом, заметая следы. Впрочем, до сих пор всё так и есть.

Вся активность – ночью, благосклонность – по желанию. Не нашему, естественно. Но при этом – сверхъестественная ласковость, запрыгивание на колени, громкое "Фи!" в сторону ревнующего аксакала (с битьём по усам). И много-много достаётся мне. Ласки, конечно, а не битья.

Это существо – загадка загадок. Трёхлетняя. Когда-то доверявшая людям. Учащаяся этому снова. Но пока дикая.

И я утверждаю: мы завели не кошку – мы завели домового. Доброго, но пугливого. Вернее, добрую, но пугливую домовую. Дымовую. Потому что зовут эту экстремально пушистую девочку Дымочка. И зовут-то подкупающе ласково. А как иначе обращаться к счастью?