31,9K подписчиков

Как быстро и легко понять, что перед вами - битый автомобиль? Узнал откровения опытного перекупщика

3,8K прочитали

Купля-продажа самых разных товаров и услуг - чуть ли не основная часть жизни человека в наши дни. При этом ни для кого не секрет, что продавцы часто стремятся получить максимальную прибыль при минимальных затратах. Очень многие скрывают недостатки своего товара, а то и откровенно врут потенциальному покупателю. Не исключение и рынок подержанных автомобилей. Любители выдать откровенную развалюху за “небитую, некрашенную, с гаражного хранения машину” еще не перевелись, хотя их сегодня намного меньше, чем на заре современного российского капитализма. Все-таки покупатели стали умнее.

Купля-продажа самых разных товаров и услуг - чуть ли не основная часть жизни человека в наши дни.

Тем не менее вероятность приобрести авто после серьезной аварии, не подозревая об этом есть. Как этого избежать, расскажет человек, профессионально занимающийся перепродажей БУ машин. Через представителей этой профессии проходит такое количество автомобилей, что признаки обмана они выучили назубок.

Поговорите с продавцом и осмотрите автомобиль

Купля-продажа самых разных товаров и услуг - чуть ли не основная часть жизни человека в наши дни.-2

Конечно, вознамерившись утаить факт серьезной аварии, этот человек не расскажет вам все как на духу. Но по некоторым нестыковкам в его речах можно догадаться, что скрывается нечто важное. Если возникают хоть малейшие подозрения - проводите осмотр более тщательно и не стесняйтесь обращаться к помощи более опытных знакомых, если они у вас есть.

Помните, что обмануть вас может любой - и матерый барыга, и скромный частник и даже официальный дилер с множеством положительных отзывов. Поэтому не стоит полагаться только на честность продавца. Старайтесь избегать излишне “напомаженных” экземпляров. Во время поездок на поверхность кузова воздействуют удары мелких твердых частиц, дорожные реагенты и многое другое. Поэтому идеальным автомобиль с пробегом в 50 тысяч явно быть не может. Особенно это актуально для отечественных машин - слой ЛКП у них довольно тонкий, и сколы появляются быстро.

Уделяйте внимание деталям

Купля-продажа самых разных товаров и услуг - чуть ли не основная часть жизни человека в наши дни.-3

Неопытный покупатель обычно ищет вмятины на кузове и старается проверить основные агрегаты. Но о крупном ДТП поведают вовсе не они. Так, стоит посмотреть на стекла, особенно боковые и заднее. На каждом из них обычно есть клеймо. Если хотя бы на одном маркировка отсутствует, или вместо родного стоит стекло неизвестной фирмы - это повод задуматься. Если в замене ветрового стекла нет ничего удивительного, то чтобы повредить другие, должен был произойти сильный удар или переворот.

Также повод для недоверия к продавцу - замененные ремни безопасности. На них есть “шильдики” с указанием года выпуска. Если даты не совпадают с годом выпуска машины, ремень неродной. О причинах можно только догадываться, но могло иметь место нечто серьезное.

Выпрямление искореженных деталей, а также подгонка новых частей кузова происходит далеко не в заводских условиях, даже если сервис действительно хорошо оборудован. Поэтому подогнать все идеально не получится. Присмотритесь к зазорам - если они кривые - скорее всего, автомобиль побывал в сложном ремонте. Справедливости ради стоит отметить, что с российских конвейеров сходят изначально кривые экземпляры. Но если где-то огромная щель, а где-то нахлест деталей - над авто точно поработали ремонтники.

Посмотрите, одинаковые ли фары. Ремонтируя автомобиль заведомо под продажу, владелец обычно экономит на всем, поэтому расходники использует самые дешевые. Понять, что установлен дешевый аналог можно по маркировочным клеймам. Если фары идентичны, но одна сияет новизной, а на второй явно видны следы эксплуатации, будьте уверены - замена была, даже если продавец это скрывает.

Такие важные и часто неуловимые мелочи

Купля-продажа самых разных товаров и услуг - чуть ли не основная часть жизни человека в наши дни.-4

Есть и менее заметные неопытному покупателю моменты - незначительное различие тона (так бывает, когда подгоняют цвет новых деталей под основной) или следы снятия крышки бензобака (именно ее чаще всего берут в качестве образца для подбора краски). Некоторые болты на кузовных деталях окрашиваются на заводе в цвет кузова. Если на их месте обычный - это признак ремонта или замены детали. Но чтобы оценить этот признак, нужно неплохо разбираться, какие элементы при сборке устанавливаются до окраски, а какие - после.

Вот уплотнительные резинки точно устанавливаются после окрашивания. И если на них видны следы краски - Можно также сравнить заклепки - инородный элемент будет хоть немного, но отличаться.

Внутри салона тоже осмотритесь на предмет выделяющихся новизной или, наоборот, утерянных крепежных элементов. Также проверьте, не “гуляет ли обшивка” - часто мастера монтируют ее на скорую руку. Бывает, что при крупном кузовном ремонте не обращают внимания на такие детали, как, например, дверные ручки. И если машина блестит, а эти детали явно пожили - что-то здесь не так.

Швы на заводе-изготовителе уплотняют герметиком, которые потом прокрашивается. Если внимательно приглядеться, то герметик, нанесенный кустарным способом, бросается в глаза. Отличается и способ сварки деталей - на заводе он только точечный, а в мастерских часто используют сплошной или прерывистый шов. Стараясь скрыть следы ремонта недобросовестные мастера шпаклюют место сварки, создают искусственно “точечные отметины”, а затем окрашивают деталь. Смотрится это вполне презентабельно и “по-настоящему”.

Купля-продажа самых разных товаров и услуг - чуть ли не основная часть жизни человека в наши дни.-5

У товара есть не только “лицо”

Покупая машину, простые граждане чаще всего “ведутся” на внешний вид. Поэтому усилия недобросовестного продавца направлены в основном именно на “антураж”. Загляните под капот, в багажник и в прочие полости. В них наверняка найдутся неприятные для нечестного торговца сюрпризы.

Возьмите на осмотр машины толщиномер. Он покажет, в каких местах излишне толстый слой краски, а где покрытие явно неравномерное. Сама по себе покраска не является чем-то ужасным. Но если продавец утаивает информацию, вероятнее всего проблема довольно глубокая. Впрочем, и сам факт “битья” - не приговор. Вопрос скорее в том, чтобы не переплатить за авто, которое явно не стоит запрошенных денег.