14 подписчиков

Золотой период корейского кинематографа.

После окончания войны в 1953 году корейский кинематограф вступает в свою золотую эру, которая продолжалась до конца 1960-х.

После окончания войны в 1953 году корейский кинематограф вступает в свою золотую эру, которая продолжалась до конца 1960-х. В это время были сняты такие фильмы, как «Обон» (1956) и «Мать и гость» (1961), которые получили международное признание и показали, что корейское кино способно рассказывать универсальные истории с уникальной национальной спецификой. Этот период ознаменовался не только ростом качества фильмов, но и значительным увеличением их количества, что свидетельствовало о зрелости и самобытности корейского кинематографа. В конце 1960-х начинается новый этап развития, связанный с технологическим прогрессом и изменениями в обществе, который приведёт к появлению новой волны корейского кино.

Президент Республики Кореи Ли Сын Ман
Президент Республики Кореи Ли Сын Ман

Президент Республики Кореи Ли Сын Ман, в свою очередь, всячески способствовал производству отечественного кинематографа путем льготного налогообложения и поощрениями в виде денежных призов. Уже к 1956 году снимали более 100 картин в год, в отличие от прежних времен, когда выпускали не более 20-ти.

Выросли кассовые сборы, что привлекало внимание инвесторов, фильмы становились более интересными и качественными. Кинематографистам того времени был предоставлен широкий простор для творчества без цензуры, единственной нежелательной темой являлась социалистическая идеология, что было естественным в сложившейся политической обстановке.

Работники киноиндустрии часто выезжали на фестивали и конкурсы в зарубежные страны. Нередко создавались совместные международные проекты, где корейцы могли получить новый опыт и поделиться своим.

«Цветок в аду» 1958 года.
«Цветок в аду» 1958 года.

После Апрельской революции свобод стало еще больше, и возникла общественная организация «Комитет по этике в кино». Она благотворно повлияла на снятие различных ограничений, что способствовало увеличению количества разнообразных жанров, таких как боевики, ужасы, мелодрамы, комедии, детективы и триллеры. За образец брались лучшие фильмы того времени, стандарты Голливуда, итальянского и французского кино, давало вдохновение сценаристам и режиссерам молодой республики, которые, тем не менее, не только сохранили национальные черты в кино, но и развили свой неповторимый стиль. Наиболее значимыми фильмами этого периода являются: очередная экранизация любимого в народе эпоса «Сказание о Чхунхян», картина «Свободная дама» 1955 года, «Цветок в аду» 1958 года, «Горничная» (или «Служанка Ха Не») «Шальная пуля» 1960 года и «Гость и моя мать» 1961 года.

«Шальная пуля» 1960 года.
«Шальная пуля» 1960 года.

К 1962 году к власти в стране пришли военные, что способствовало ужесточению порядков в республике, однако на производство фильмов это не повлияло, напротив, ввоз иностранных картин был ограничен. В этих условиях национальное кино становилось более развитым и востребованным. К концу золотого периода 1969–1972 годов было снято более 230 кинолент в год и продано 170 миллионов билетов.

Известными кинорежиссерами того золотого периода стали Ли Гю Хван, Хан Хен Мо, Кин Ки Ен, Ю Хен Мок, Син Сан Ок и многие другие.

Золотой период закончился к 1972 году с приходом телевидения и авторитарного правительства, которое усилило цензуру и ввело ограничения на свободу слова. Производство кинокартин в следующий «период авторитарного руководства» (1972–1979 годы) значительно уменьшилось.