2,5K подписчиков

ХРОНИЧЕСКИЙ ТОНЗИЛЛИТ: ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ЛЕЧИТЬ?

Немного анатомии. Небные миндалины (НМ) – это скопление лимфоидной ткани в боковых отделах глотки. У нас их две – они видны, если открыть рот.

Хронический тонзиллит (ХТ)– это длительный воспалительный процесс в НМ, который является очагом инфекции в организме. В основном, острый тонзиллит имеет вирусную этиологию. Однако хроническая форма связана с длительным нахождением бактерий в НМ. В других миндалинах (глоточной, трубных и язычной) ХТ не бывает. Это связано с особенным строением НМ. Они имеют лакуны (вход в пещеру, где видны гнойные пробки) и крипты (пещеры). Дело в том, что каждое воспаление небных миндалин вызывает рубцовые изменения в этих пещерах, из-за чего НМ функционируют плохо, что приводит к развитию в них бактерий и скоплению пробок. КАК ЛЕЧИТЬ👨🏻‍⚕️? Для начала необходимо сдать анализы, определить стадию заболевания и наметить схему лечения с врачом.

Есть 2 основных метода лечения:

1. Консервативное. Такое лечение является комплексным (единоразовое промывание не поможет). Промыванием лакун НМ занимается врач, в домашних условиях этого делать не стоит, чтобы не нанести травму и не занести инфекцию. Промывают НМ шприцем со специальной насадкой, набрав в шприц антисептик лакуны промывают под напором. Также существует вакуумное промывание НМ. Тут промывание происходит под действием отрицательного давления – создается вакуум, и простыми словами гной высасывается. В обоих случаях после процедуры проводится обработка гланд раствором Люголя. Курс состоит из примерно 10 процедур, которые нужно проводить в среднем каждые 6 месяцев.

2. Если после курса лечения вас снова замучили боль и дискомфорт в горле, вялое состояние, запах изо рта, температура 37, сердце стучит, почки шумят, колени скрипят и анализы с отклонениями, то их надо удалять.

Автор материала: Руководитель направления оториноларингология Hadassah Medical Moscow Арслан Келеметов

Немного анатомии. Небные миндалины (НМ) – это скопление лимфоидной ткани в боковых отделах глотки. У нас их две – они видны, если открыть рот.