Виктория Костромина: «Максим» — любимое дело, часть моей жизни и сама жизнь»

В Николаевске-на-Амуре сервис работает чуть больше года.  Подразделение вошло в топ лучших франчайзи 2023-го и стало лауреатом IV  степени. Его руководитель — Виктория Костромина.

В Николаевске-на-Амуре сервис работает чуть больше года. Подразделение вошло в топ лучших франчайзи 2023-го и стало лауреатом IV степени. Его руководитель — Виктория Костромина. После общения с ней сразу чувствуешь ее увлеченность, оптимизм, идейность и неимоверную любовь к своему делу. Об этом и многом другом она рассказала нам в интервью. Читайте, вдохновляйтесь, берите на заметку.

В Николаевске-на-Амуре сервис работает чуть больше года.  Подразделение вошло в топ лучших франчайзи 2023-го и стало лауреатом IV  степени. Его руководитель — Виктория Костромина.-2

Николаевск-на-Амуре

Старейший город на берегах Амура, крупный морской порт, промышленный и культурный центр Нижнего Приамурья численностью около 17 тысяч человек вместе с деревеньками. Федеральная трасса Хабаровского края заканчивается в Николаевске, а дальше простирается бескрайняя тайга.

Здесь прекрасная природа, чистый воздух, река Амур — все это открывает для местных жителей новые возможности. Развивается рыбодобывающая промышленность, есть залежи золота, которые извлекают по сей день. Древесина идет на экспорт по всему миру. Конечно же, в городе есть школы, детские сады, храм, парки. Но если глубже проникнуться духом города, станет понятно, что при наличии множества рыбодобывающих заводов и золотодобывающих компаний основной заработок местных жителей именно в этих отраслях, а работа в них — сезонная. В межсезонье мужчины идут таксовать.

От небольшого магазина, автосервиса и крематория к сфере такси

Образование — фундамент нашей жизни, определяет уровень грамотности, свободы, независимости. Оно должно быть высшим — и не важно, в какой сфере. Моя дипломная специализация — «Социальный работник, специалист по работе с людьми, пережившими тяжелые жизненные ситуации». По среднему профессиональному образованию — бухгалтер. По желанию родителей — музыкант, за спиной 8 лет школы аккордеона. А по призванию — индивидуальный предприниматель. Моя главная цель — свобода действия, а дело при этом должно быть любимым.

Начала я свой карьерный путь, как многие в наше время, с небольшого магазинчика с промышленными товарами, корейской косметикой и мылом ручной работы. Интересный был опыт, но, считая доходы, понимала, что это дело больше напоминало хобби. Через три года пришло осознание, что в жизни пора что-то менять. Доход был в приоритете, нужно было мыслить более масштабно. Проанализировав ситуацию на рынке, поняла, что наш город состоит из рыбаков и таксистов. «И сразу запустила такси» — подумаете вы. Однако нет, до этого момента еще 10 лет.

Тогда было актуально пригонять автомобили из Японии, начался автобум на Дальнем Востоке. Машины требовали ремонта. Очень быстро моим бизнесом стал автомагазин для иномарок. Торговля пошла бойко, за 10 лет работы в этой сфере я получила колоссальный опыт.

А потом началась пандемия и все рухнуло, буквально за год исчезло все. Денег не было, магазин закрыт на неопределенное время. Что делать? Пару месяцев пролежала дома в коронавирусном забытье. Было страшно за себя, близких, будущее не виделось никак.

Как мы поступаем, когда нам плохо? Когда боль и пустота прожигает все внутри, мы становимся глубже, мы лучше видим этот мир, больше понимаем его. Это и послужило толчком к следующему шагу. Я стала кормить бездомных собак на улице, общаться с ними, в их глазах видела свою боль, безнадегу и пустоту. Потом вступила в группы помощи бездомным животным, и новая идея бизнеса внезапно пришла в голову, словно там включили лампочку. Поняла, что в нашем городе нет мест, где мы прощаемся с ушедшими пушистыми друзьями: нет ни кладбища для животных, ни крематория. Почему бы и нет? Приобрела в кредит оборудование для сжигания (крематор). Все смеялись над этой идеей, но она была гениальной, тогда еще не понимала, почему. А потому что пандемия. Меня буквально завалили заказами больницы, стоматологии, рыбокомбинаты. И снова появился заработок. Вот так глаза бездомной собаки дали новую гениальную идею.

Но пандемия, к счастью, закончилась, а мне пришлось снова думать, что же делать дальше. Деньги нужны были здесь и сейчас, и я пошла в ближайший офис такси. Условия как у всех: комиссия 20 %, 10-я поездка бесплатно, за счет водителя; заказы принимают по телефону операторы, которые понятия не имеют, где ты находишься. В наличии черно-белое допотопное приложение, которое писалось, похоже, еще на языке Basic. Если закончились деньги на счете, надо ехать (порой через весь город) в офис и пополнять счет через терминал. Смену надо отрабатывать определенное количество часов, никуда не отлучаясь.

Через три дня, поругавшись с диспетчером, который не отпустил меня на обед, проснулась рано утром, налила кофе и буквально воздела руки к небесам с возгласом: «Господи, ну почему все так сложно? Почему в нашем городе нет агрегатора?» И вместо того, чтобы ехать к диспетчеру, набрала в поисковике «Такси «Максим» Николаевск-на-Амуре». Поиск результатов не дал, зато умная система предложила открыть франшизу в своем городе. Как говорится, дорога ложка к обеду.

Обучение и старт подразделения

Со мной связались специалисты, рассказали азы работы, назначили обучение, и я с головой ушла в мир рекламы, картографии, ценообразования. Как увлеченные игрой геймеры теряют счет дням и ночам, так я читала материал, писала практики и тесты, участвовала в видеовстречах. Это был очень интересный путь — как игра, где ты проходишь уровень за уровнем.

И вот долгожданный день открытия подразделения: меня поздравили наши специалисты и отправили как бумажный кораблик по ручью, пожелав удачи.

Конечно, я уже заранее делилась тем, что в городе скоро появится классный сервис, удобное приложение и все будет как в больших городах. Люди ждали открытия с нетерпением, так как среднее ожидание такси по городу у частников составляло обычно 15–20 минут, а то и все 30–40. К дню икс готовы были приступить к работе примерно 7–8 водителей, откликнувшихся на объявление. Первый заказ выполнен 13 октября, но официальной датой рождения считаем 15-е число.

Конкуренты не дремлют: травля, угрозы, ложные заказы

Конкуренты среди частников сначала говорили, что у «Максима» ничего не получится: мол, пытались уже агрегаторы заходить в город. Следующие два месяца началась травля с угрозами. Видимо, количество заказов поубавилось, и действующие такси начали распускать слухи, что у нас нет машин, что это вообще реклама хабаровского сервиса. Рекламу рвали на маленькие кусочки, желтые квадратики валялись по всему городу, словно праздничные конфетти на снегу. На баннерах сервиса неизвестные оттачивали свое мастерство невостребованных художников, которым словно дали чистый холст и сказали: «Твори, мой гений, все, о чем мечтал». Судя по рисункам, мечтали они не о классике жанра.

Следующим этапом в борьбе стало создание ложных заказов: операторы вызывали по 15 автомобилей на один адрес. Видимо, появилось много свободного времени на работе. Наши водители носились по всему городу, впустую сжигая бензин.

Через некоторое время в сервисе появилась неустойка, и ложные заказы ушли в прошлое. Страсти утихли, и город вернулся к привычному образу жизни.

В нашем деле как на войне: если вытеснить не получается, территория обычно делится. Примерно так вышло и у нас. Судя по количеству заказов, у «Максима» территория больше, а дальше каждый вправе выбирать сервис сам.
Если действовать динамично, без рывков, уверенно идти к назначенным целям, слушать куратора и придерживаться правил, то неординарных ситуаций можно избежать, обойти или принять как часть жизненного пути.

Вот как говорил греческий философ Эпиктет: «Важно не то, что с тобой происходит, а то, как ты на это реагируешь». Уже давно на все события реагирую спокойно.

Реклама как отдельный вид искусства

Рекламная кампания — искусство, возможность сделать город ярче, украсить его, подарить праздник детям, появиться там, где ты нужен, протянуть руку помощи и всегда получить отклик и благодарность.

Рекламы в городе у нас много: и яркие баннеры на фасадах магазинов, и привлекательные стаканчики для кофеаппаратов, которые предприниматели с удовольствием берут в дар для торговых центров, монетницы для мелочи, стикеры на ящиках хранения. Обязательно листовки-хулиганки, которые размещаются только в отведенных для них местах.

Ледовый дворец согласился разместить нашу рекламу под лед по бартеру. Взамен мы изготовили в центре круга ледовой площадки логотип спортивной школы, своего персонажа Максимку нарядили в форму школы, а фигурку разместили у входа на ледовую площадку. Недавно наш парнишка с приглашением заказать такси появился в аэропорту.

В Николаевске-на-Амуре сервис работает чуть больше года.  Подразделение вошло в топ лучших франчайзи 2023-го и стало лауреатом IV  степени. Его руководитель — Виктория Костромина.-4

Самым топовым остается брендирование: водители охотно украшают свои автомобили яркими наклейками узнаваемого бренда.

В Николаевске-на-Амуре сервис работает чуть больше года.  Подразделение вошло в топ лучших франчайзи 2023-го и стало лауреатом IV  степени. Его руководитель — Виктория Костромина.-5

Проект «Экскурсия с такси «Максим»

В прошлом году Дом молодежи пригласил нас принять участие в конкурсе. Команда водителей собралась очень дружная, попали в десятку лучших идей с проектом «Экскурсия с такси «Максим». Наша идея — предоставить возможность гостям и жителям окунуться в историю старинного города во время поездки на такси. Водители рассказывали пассажирам о городе, истории его возникновения, а также по пути следования показывали старинные здания, золотолитейные мастерские, гимназии, памятники, самолеты. Для авиации Николаевск является важным объектом, соединяющим северные районы Аян, Нелькан, Охотск, Чумикан с городами Комсомольск-на-Амуре и Хабаровск.

К мероприятию водителей подготовила экскурсовод Елена Петухова. В течение месяца раз в неделю она проводила занятия в городской библиотеке, подготовила фото старинного города и рассказала об истории.

В Николаевске-на-Амуре сервис работает чуть больше года.  Подразделение вошло в топ лучших франчайзи 2023-го и стало лауреатом IV  степени. Его руководитель — Виктория Костромина.-6

Подарила нам две свои собственные книги с личным автографом и пожеланиями успешного развития.

Дом молодежи со средств президентского гранта оплатил изготовление футболок и бейсболок с логотипами сервиса. В дополнение мы заказали на память гостям города визитки с рекламой, на оборотной стороне которых фотографии старинного Николаевска.

В Николаевске-на-Амуре сервис работает чуть больше года.  Подразделение вошло в топ лучших франчайзи 2023-го и стало лауреатом IV  степени. Его руководитель — Виктория Костромина.-8

Сервис «Поехали»

Спустя несколько месяцев после открытия сервиса «Максим» я взяла в дополнение франшизу «Поехали». Запустились 4 апреля 2023 года и тоже успешно развиваемся, водители увеличили свой доход, а у клиентов есть альтернатива. Ведь с появлением «Поехали» общее число клиентов значительно увеличилось: добавились пенсионеры и студенты, ведь цена доступнее, авто приезжает быстро, даже с приложением взрослое поколение без труда разобралось.

Лауреат IV степени

К рекордным показателям мы не стремились, и были приятно удивлены, когда нас отметили в списке лучших. Мы просто делаем свое любимое дело!

В Николаевске-на-Амуре сервис работает чуть больше года.  Подразделение вошло в топ лучших франчайзи 2023-го и стало лауреатом IV  степени. Его руководитель — Виктория Костромина.-9

Лучшее хобби — любимая работа

Это тот случай, когда работа и есть хобби, любимое дело, часть моей жизни и сама жизнь. И даже когда уезжаю в отпуск, утро начинается с кофе и AIST, с ответов на вопросы, с поддержки и помощи водителям. Только когда на все вопросы отвечу и пойму, что все хорошо, можно расслабиться и пойти прогуляться по берегу моря.
Деньги дают финансовую свободу и открывают новые возможности. Я всегда любила путешествовать, изучать новые города и их культуру, сейчас у меня есть такая возможность, ведь работа позволяет быть где угодно.

Планы

Сейчас работаем над грузовым тарифом и привлечением корпоративных клиентов. В целом чувствую, что мы сделали максимально все, что требовалось для развития. Теперь необходимо поддерживать качество сервиса, и для этого есть все инструменты и возможности.

На сегодняшний день точно могу сказать, что это не последний город в моей карьере, будут еще города и новые успехи. Благодаря сервису у нас есть такая возможность. Сейчас планирую взять франшизу в другом регионе, совсем в другой части нашей необъятной Родины и, возможно, скоро будет новая интересная история.

Семья — поддержка и опора

Всю жизнь меня поддерживала моя мама. Что бы я ни начинала, какие бы идеи ни посещали, она всегда говорит: «О, это очень нужное дело, ведь оно приносит людям пользу, ты молодец». У меня есть семья, муж, который меня во всем поддерживает, мама, дочь, любимая работа; есть очень много знакомых людей, с которыми общаюсь, помогаю, иногда и они мне тоже.

Советы коллегам-франчайзи

Тут сложно советовать, все люди очень разные. Ко мне часто обращались за советами, но продолжали бездействовать и ничего не получалось. Мне, наверное, стоит сказать: «Верьте в себя, старайтесь быть лучше, у вас все получится». Но на самом деле если человек действительно хочет раскрутить подразделение, то раскрутит. У целеустремленных, терпеливых и готовых тратить время, силы и средства, все получится на 100 %. Но если это дело не нравится и нет желания, лучше заняться чем-то другим. Сейчас «Максим» — самый популярный сервис в нашем городе. Так что тут все зависит только от вас самих.

Советовать не стану, пожелаю с удовольствием: больших успехов, здоровья, благополучия, быть всегда в нужное время в нужном месте, не опускать руки, мыслить позитивно, мечтать о большем. И если вы еще думаете, брать или не брать, то однозначно брать!

Подразделения Виктории курирует Алексей Го-Шин-Тан. Он характеризует ее только с положительной стороны.