Найти тему
Быть или не быть

Новый тренд: сотрудники отказываются от работы из-за обиды и нежелания

Среди работников наблюдается желание уйти с работы, однако они не готовы сделать этот шаг. В последнее время в офисной среде стало заметно распространение так называемый "тихий уход". Сотрудники компании выполняют минимальный объем работы из-за выгорания и ощущения недооценённости. Но это ещё не всё, появился новый "вирус" – "ресентеизм". Он отражает тенденцию работников проявлять низкую производительность из-за чувства обиды.

Сотрудники осознают, что работа не удовлетворяет их финансовым потребностям, однако покинуть должность им не удаётся по разным причинам. Эти непродуктивные сотрудники оказывают влияние как на малый бизнес, так и на компании по всему миру.

Эксперты рассказывают, как эта тенденция влияет на рабочую силу и на самих сотрудников, которые признают, что иногда сами сталкиваются с "ресентеизмом". Об этом сообщает New York Post.

Что такое "обида"?

Термин "ресентеизм" описывает сотрудников, которые остаются на недовольных своей должностью, либо потому что не верят, что могут найти что-то лучшее, либо потому что хотели сменить работу, но не смогли.

Со временем такие сотрудники начинают обижаться, поскольку чувствуют себя заточенными на работе, которая им не подходит.

-2

Отсутствие возможностей для карьерного роста, токсичная корпоративная культура, избыточная нагрузка и чувство выгорания – всё это может способствовать появлению ресентеизма.

Обида может нарастать со временем, если возможности продвижения по карьерной лестнице ограничены, а условия труда не улучшаются.

Признаки "ресентеизма"

Признаки могут включать в себя уменьшение интереса к работе и снижение производительности, а также появление апатии, безразличия, раздражительности и непредсказуемости.

Отсутствие стремления сотрудников к продвижению по карьерной лестнице также может свидетельствовать о нарастающей проблеме, которая мешает им видеть свое будущее в организации.

-3

Те, кто чувствует себя обиженными, могут работать лишь на минимально приемлемом уровне, подобно большинству других сотрудников.

Как преодолеть обиду?

Сотрудникам следует открыто общаться со своими коллегами и руководством о своих проблемах на работе. "Эти разговоры могут показаться непростыми, но без откровенности сотрудники могут не увидеть необходимых изменений", - отмечают эксперты.

-4

Например, если сотруднику не хватает возможностей для карьерного роста, он может обратиться к руководству с просьбой о предоставлении ресурсов для развития новых навыков, необходимых для достижения новой должности.

Какие меры могут предпринять компании для борьбы с "ресентеизмом"?

Один из способов борьбы с "ресентеизмом" - это создание внутри компании корпоративной культуры, которая будет способствовать вовлеченности сотрудников и предоставлять им возможности для карьерного роста. Эксперты также рекомендуют проводить беседы с персоналом о значимости их роли для компании. Это поможет сократить разрыв между сотрудниками и руководством и создаст атмосферу взаимодействия и поддержки.

А кто из вас отказывается работать из-за обиды, уважаемые читатели?
Ставьте "лайк", подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением!