Рок-опера "Снежная королева" во Дворце "Хорошево"

Под крышей нашего Дворца «Хорошево» собралось множество различных коллективов художественной направленности: театральных, музыкальных, связанных с изобразительным искусством. У каждого из них уже имеются свои традиции. Например, объединение «Поющая струна» каждые два года ставит рок-оперу. Так произошло и в нашем 2024-м: 6 апреля состоялась премьера мюзикла «Снежная королева».

Под крышей нашего Дворца «Хорошево» собралось множество различных коллективов художественной направленности: театральных, музыкальных, связанных с изобразительным искусством.

Рок-опера «Снежная королева» это новый взгляд на сказку Ганса Христиана Андерсена, и к сказочным сюжетам коллектив «Поющая струна» уже обращался не раз.

«Самой первой нашей рок–оперой был «Маленький принц», – вспоминает Наталья Филипповна. – И что интересно, дочь мальчика, который играл Маленького принца, теперь тоже у меня занимается».

Да, атмосфера в кабинете педагога царит уютная. И деловая. Есть свои правила, которые нужно соблюдать, чтобы творческий процесс шёл конструктивно, а ребята (у Натальи Филипповны обучаются дети с 12 лет) учились быть ответственными взрослыми. Уважение и любовь друг к другу – вот исходная точка занятий педагога. Поэтому в «Поющую струну» хочется возвращаться. Чтобы осуществлять всё новые музыкальные эксперименты. Неслучайно второй спектакль объединения назывался «Пространство любви». Название ему, конечно, дали книги Владимира Мегре, но слова эти в принципе важны для коллектива. Наталья Филипповна поясняет:
««Пространство любви» – моя любимая фраза. Так я называю и свой кабинет. Ребятам я всегда говорю: «Тут мы никогда ничего плохого друг другу не говорим и только душевно друг к другу относимся». И даже если кому-то нужно сделать замечание, я выйду с ним в коридор и поговорю. Но обычно мы живём дружно».

Идея «Снежной королевы» у Натальи Филипповны, как и всегда, родилась летом. Как происходит поиск? Педагог читает одну книгу, другую, третью. «Как это будет смотреться на сцене? Сколько обучающихся можно задействовать?» – эти мысли приходят уже автоматически. И ответ находится всегда. А для максимально эффектной постановки сюжета на сцене у Натальи Филипповны есть надёжный партнёр – режиссёр Дворца «Хорошёво» Софья Соломоновна Лежнева. Именно она помогает собрать все номера в цельный оригинальный спектакль.

«Наш режиссёр просто супер. Умение работать с большим количеством людей – это профессионализм, понимаете? С одним можно договориться обо всём. А когда я для «Снежной королевы» вывела целый десяток разбойников?.. Но Софья Соломоновна каждому поставила задачу, и все ребята поняли, что от них нужно. Это буквально за 5–7 минут. Раз – и смотрю, все ребята уже при деле».

«Снежная королева», – вроде бы, история, которую все давно знают. Но не в этот раз. Ведь Наталья Филипповна работает с подростками, а значит оптика здесь должна быть другая. Кай теперь современный парень в косухе, играет на электрогитаре. И эту гитару, такую важную для персонажа, которого похитила злая волшебница, Герда всё время носит с собой, чтобы отдать возлюбленному.

«Вообще, главные темы нашей рок-оперы – это любовь и музыка, – поясняет педагог. – У нас будет взрослая сказка».

И музыка – важный персонаж мюзикла, она у «Поющей струны» звучит только вживую, и во время песен главных героев, и на фоне, и во время танцев. А танцев в «Снежной королеве» получилось много. Но и здесь не обошлось без коллег. С хореографией в спектаклях Наталье Филипповне традиционно помогают студии Дворца «Хорошево»
«Балаганчик», «Краски», «Фантазия» и «Танцевальный экспресс». Движение – это очень важно, считает Наталья Филипповна. Движение рождает волшебство.

Музыку для спектаклей по большей части педагог пишет сама:
«Я основываюсь на текстах песен. Долго их перечитываю. Могу даже ночью проснуться, вскочить и снова их обдумать. И в какой–то момент происходит щелчок. Я беру гитару, начинаю наигрывать – и вот пошла мелодия. Моя музыка связана с осмыслением содержания песни».

Но занятия в объединении подразумевают и обучение собственному написанию музыки, искусству аранжировки. Поэтому некоторые ребята уже вносят собственный музыкальный вклад в спектакли. Один из них,
Клим Борисов, который в рок–опере исполняет роль Кая.

«Я написал музыку для танца Кая и Герды. Вдохновлялся классической для моего танцевального направления музыкой, стремился сделать лёгкую, веселую и беззаботную мелодию для отражения через неё спокойной и счастливой жизни главных героев», – рассказывает обучающийся.

Под крышей нашего Дворца «Хорошево» собралось множество различных коллективов художественной направленности: театральных, музыкальных, связанных с изобразительным искусством.-2

Авторов же стихов для мюзикла и его афиши – Сергея Северова и Елену Жукову – Наталья Филипповна встретила за стенами Дворца. Но это не помешало ей привлечь талантливых людей к творческому процессу. Картина Елены, кстати, висит и в самом кабинете коллектива «Поющая струна». Здесь она символизирует будущего зрителя, внимание и восторг которого должны заслужить юные музыканты.

«Я думаю, что самое важное в создании рок–оперы — это собрать хорошую команду. И я говорю не столько про актёрскую игру, вокал и умение игры на инструментах – это все можно натренировать. Надо собрать людей, готовых работать на этот общий результат, создать сплоченный коллектив», – заключает исполнитель одной из главных ролей Клим Борисов. И по мнению Натальи Филипповны наиглавнейшее – это её музыканты и их здоровье. И здоровье, мы думаем, не только физическое.

В этом коллективе играют на струнах души. И 6 апреля мы услышали гармонию этого ансамбля.

Под крышей нашего Дворца «Хорошево» собралось множество различных коллективов художественной направленности: театральных, музыкальных, связанных с изобразительным искусством.-3