134,8K подписчиков

Экскурсия в Большой театр Москвы. Где купить билеты. Идем виртуально вместе с туристом

143 прочитали

Более полутора веков сердце Москвы украшает Большой театр, постановки которого — мечта многих ценителей искусства. Но Большой можно увидеть не только купив билет на спектакль. В театр также можно заглянуть, записавшись на проходящую в нем экскурсию.

Экскурсия «История и архитектура Большого театра» проводится по четвергам в 11:00 и 11:30, длится 1,5 ч. Готовые группы от 5 до 15 человек могут заказать экскурсионное обслуживание в любой день.

© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко

На момент публикации стоимость билета на экскурсию составляет:

  • 1500 руб. — для взрослого;
  • 500 руб. — для пенсионеров, школьников и студентов-очников РФ.

Купить билеты на экскурсию по Большому театру в Москве можно только на официальном сайте заведения после регистрации. Продажа открывается в 11:00 за неделю до даты проведения экскурсии.

Подробностями этой экскурсии и впечатлениями от нее на страницах Туристер.Ру поделилась Лариса Чепенко.

© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
В далеком 1776 году театр назывался не так и находился не здесь.
«Петровский», как будто история относит нас к Петру Первому, но это были времена правления Екатерины II, а здание строилось на правом берегу реки Неглинки и выходило на улицу Петровка.
И только спустя почти 80 лет, 4 раза уничтоженное пожарами, в 1856 году на площади, названной в его честь, москвичи увидят театр, архитектура которого сохранилась до наших времен.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Хотя не факт, т.к. здание неоднократно ремонтировалось.
Представьте себе, что вы купили билеты в только что отремонтированный театр. Ваше настроение прекрасно, но ужас состоит в том, что стены зрительного зала продолжают оседать на новом подведённом фундаменте. Так в 1902 году зрителям пришлось покидать представление через боковые ложи, т.к. в средних двери заклинило.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Самым печальным мог стать 1919 год, когда за закрытие театра высказывался непререкаемый авторитет молодого государства -Ленин.
Кто бы мог подумать, но Сталин в компании с Луначарским и Калининым, как могли, противостояли этому, и сохранили жизнь этому уникальному центру искусства.
Более того в 1921 году был построен Бетховенский зал.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Вернее был просто построен новый концертный зал. Церемонию открытия приурочили к 150-летию со дня рождения композитора Людвига ван Бетховена.
Луначарский выступил на открытии. Из его речи: «стремящейся к коммунизму» Бетховен «народной» России очень дорог и особенно нужен…
Не мудрено, что после таких слов его стали именовать Бетховенским.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
В 1965 году установили бюст композитора работы скульптора П. Шапиро.
Зал располагается под вестибюлем. Он оснащен специальными механизмами и может принимать различные конфигурации.
В этом многофункциональном пространстве помещается 330 человек.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Шикарное, на мой взгляд, «Белое» фойе в точности повторяет свой облик 19 века.
Здесь преобладает пастельно-розовый оттенок, который отражается в зеркалах задумки архитектора Альберта Кавоса 1855 года.
Единственное, что отличает фойе от первозданного вида — наличие трех люстр вместо одной.
Современникам света хочется больше. Радует, что детали отделки с императорской символикой нынешнюю публику не раздражают.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Смежным с Белым фойе является Круглый зал, или как его еще называют Малое императорское фойе.
Его особенность — акустика. Любой звук, произнесённый здесь, усиливается многократно резонансом от стен, пола и потолка в форме ротонды.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Печальная судьба атласной ткани, что были обтянуты стены фойе к коронации Николая II: неправильная реставрация, вырезанные ножницами символики императорской семьи, вышитые цветной шерстью.
Около 40% оригинала было утрачено. Хорошо, что в России есть (вроде бы единственная) мастерская, которая по образцам из музеев может изготовить ткани для реставрации.
Думаю, фирменный, для Большого театра 19 века, цвет «раскаленного чугуна» оптимально подошел потомкам революционеров. Согласны?
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Самое время идти в зрительный зал.
На нужный ярус можно подняться на лифте.
Как и изначально задумывалось, после реставрации 2005 года, для отделки зрительного зала использовалась только резонансная ель. На сегодняшний день этот материал является лидером в улучшении качества и проведения звука. Вот в чем секрет легендарной акустики Большого театра!
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Индивидуальный рисунок декора у каждого яруса. Чем выше ярус, тем проще декор, но каждый рисунок на ярусах и ложах индивидуален.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Галерка до сих пор остается самым бюджетным местом для студентов и школьников. Побывав там, могу сказать, что сцену видно прекрасно. Если вы хотите изрядно сэкономить, то не бойтесь брать билеты на самый верхний ярус.
Престижным местом в зале является Центральная ложа (бывшая Царская). Над ней сейчас восстановлен государственный герб Российской империи.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Императоры часто приезжали на премьеры в Большой театр.
Представляете как хотелось попасть московской знати на эти представления, воочию полюбоваться на царскую семью, живущую в столице того времени — Петербурге?
Кстати, директорскую ложу очень легко определить — теперь над ней размещается герб Москвы.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Как и центральная ложа, она декорирована бархатными портьерами с золотистой бахромой с крупными кистями оригинальной формы.
Украшением зала является трехъярусная хрустальная люстра высотой 8,5 метра и диаметром 6,5 метра.
Она сначала была свечной, потом масляной, газовой, а теперь электрической.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Хоть реставраторы и старались оставить «родные» детали, все-таки было необходимо заменить 13 000 из 24 000 мелких предметов декора.
Кстати, потолок тоже деревянный как пол и стены.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Это всё хорошо и красиво, но главной бесспорно является сцена!
Когда идет репетиция, нас попросили её не фотографировать. Сама я была впечатлена увиденным, но показать вам могу только вот такие «закрытые» фото.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Оркестровую яму мне разглядеть не составило проблем.
Я удивляюсь, но с таким истоптанным полом, она, благодаря современным технологиям, состоит их 3 подъемно-опускных площадок.
Оркестр может располагаться на разных уровнях по отношению к сцене. А если музыканты вовсе находятся на сцене, то яма поднимается на уровень пола зала, и создаются дополнительные зрительские места.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Хочется вернуться сюда не как экскурсант, а как зритель… Вот она — тяга к «прекрасному».
Ну, а мы продолжаем, и идем в Экспозиционный и Хоровой залы, где проводятся выставки экспонатов из фондов музея Большого театра.
В моём случае выставка была посвящена 90-летию Юрия Григоровича, который в 1964 году был назначен главным балетмейстером театра.
Вещи, костюмы, фотографии. Хотелось задержаться, внимательнее рассмотреть детали © Лариса Чепенко
Вещи, костюмы, фотографии. Хотелось задержаться, внимательнее рассмотреть детали © Лариса Чепенко
За всю историю в театре было поставлено более 800 различных спектаклей.
В первую актерскую труппу входило лишь 43 человека: 13 музыкантов и около 30 актеров. Сейчас штат составляет более 900 человек, среди которых артисты оперы и балета, оркестровые музыканты и дирижеры, режиссеры и технические специалисты, а также художники, отвечающие за оформление сцены и костюмов.
Прежде чем выйти из главного здания рассмотрим витрину. Любителям сувениров посвящается. Муж мечтает о Щелкунчике под Новогоднюю ёлку, но жалеет деньги. Цена на этот сувенир всегда зашкаливает. Хотелось бы найти магазинчик, где стоимость будет адекват) © Лариса Чепенко
Прежде чем выйти из главного здания рассмотрим витрину. Любителям сувениров посвящается. Муж мечтает о Щелкунчике под Новогоднюю ёлку, но жалеет деньги. Цена на этот сувенир всегда зашкаливает. Хотелось бы найти магазинчик, где стоимость будет адекват) © Лариса Чепенко
В 2002 году к 3 зданиям театров (Большого, Малого и ныне Молодежного) добавилось четвертое: Новая сцена.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Хочу добавить меркантильное инфо: изображение Большого театра можно увидеть на банкноте номиналом в 100 российских рублей.
© Лариса Чепенко
© Лариса Чепенко
Квадрига Аполлона нарисована не совсем правильно, но этот факт не стало поводом замены купюры с 1995 года.
Вот такое путешествие у меня было однажды летом. А может и правильно, что я выбралась на такую часовую экскурсию, т.к. просмотреть все залы, ярусы, фойе при посещении представления не реально. Фото были бы наполнены людьми, закрывая удивительные детали декора.

Полезные ссылки Туристер.Ру

Текст и фото: Туристер.Ру