Даа, ну правда, не ожидал! Уникальный шведский квартет Left Hand Solution был создан в 1991 году в городе Сундсвалл гитаристом Йоке Мордстамом, басистом/вокалистом Йоргеном Фалбергом и барабанщиком Лильяном Лильеквистом. Музыка, которую играют эти шведы, вроде бы обычна и…одновременно необычна!
Первой записью молодого коллектива стало демо "Dwell". В 1992 году происходят изменения в составе: Йоргена Фалберга заменяет басист Петер Селин, в то время как сам Йорген сосредоточился на вокале. Два месяца спустя Йорген неожиданно решает свалить из группы, и оставшимся музыкантам приходит идея попробовать поставить на вокал девушку. Да, идея к тому времени не новая, но вполне смелая, тем более, что готик-метал команда играть и не думала. А думала играть doom-metal с некоей интригой.
Первой вокалисткой Left Hand Solution стала Кики Хойертц, впрочем, перед первым альбомом она благополучно слилась. Группа мучительно долго искала новую солистку, пока неожиданно удача не улыбнулась им в лице Марианны Холмберг, которая как раз искала применение своим талантам одновременно выщелкивая чеки на кассовом аппарате в супермаркете.
С ней было записано демо "The Wounds of Bitterness", и группе посчастливилось поучаствовать в трибьюте Misfits, для которого записываются песни "She" и "Hybrid Moments". Трибьют вышел в 1996 году на лейбле Tribute Records.
Полновесный альбом под названием «Fevered» («Продромальное состояние») был выпущен в апреле 1997 года на лэйбле Massproduktion, который в свою очередь лицензировал его распространение через Nuclear Blast Records.
В свое время, думая прослушать сей альбом, я думал: "Ну вот, очередная готик-дум группа с девушкой на вокале". Но моё мнение изначально было ошибочным, ибо назвать творение сей группы готик-думом очень сложно. Скорее, это традиционный дум с примесями готики.
Начав слушать альбом, я сразу же изменил своё мнение. Тягучие, вязкие риффы в сочетании с голосом Марианны уносят в какое-то абсолютно другое измерение. Вокал девушки варьируется от низкого грудного до достаточно высокого, иногда ему вторит мужской голос, а в последней песне он является даже ведущим.
Думаю, альбом можно рекомендовать для прослушивания всем любителям чего-то необычного. Может, они для себя найдут что-то в творчестве этих шведов.
На втором их альбоме, «Light Shines Black» («Свет сияет черным», 2001), мы имеем готик-метал с примесями дума и даже стонера. Заметно ускорение гитарных партий, мелодии перестали носить задумчивый характер.
Атмосфера, усиленно создаваемая на предыдущем полноформатнике "Fevered", потеряна. Появились заигрывания с электроникой (благо, не в таких форматах, как у "Театра Трагедии"). Высокие оценки, полученные от ведущих металлических изданий Европы позволили песням с этого альбома даже попасть в эфир радиостанций.
Единственное изменение, которое радует лично меня - это партии акустики. Именно они спасают сей релиз. Ещё больше стало партий клавишных, но они почему-то не радуют слух, хотя сыграно всё вполне достойно.
Даже вокал Марианны Холмберг изменился. Она больше не потчует нас вариациями своего голоса, ибо теперь использует только низкий грудной вокал. Затрудняюсь сказать, есть ли тут действительно очень запоминающиеся треки, потому как только местами есть что-то, что не забывается. Ну, например, можно послушать «Lucid Dream Desire».
Спустя пару месяцев данный альбом лицензируется для распространения по Европе и получает благосклонные отзывы от прессы. Группу приглашают играть в Данию и Германию. Почти весь 2002 год Left Hand Solution ездят с турами по Германии, США и Канаде.
Перед американским туром из группы уходит Петер Селин, которого заменил Хенрик Свенссон из группы The Confusions. И в 2003 году выходит «Shadowdance» («Пляска теней»).
“Shadowdance” – это начало путешествия в мир грёз и фантазий группы. Изучая дискографию музыкантов, мимо него нельзя пройти, так как позже будет слишком трудно составить общее впечатление о творчестве этих шведов. По мне, единственное, что может тут зацепить, - вокал. Красивый низкий женский голос вернувшейся фронтвумен Кики Хоертц (Kicki Höijertz) является изюминкой и придаёт музыке мрачный мистический оттенок.
Кому-то может показаться, что работа гитариста типична для стиля, и где-то такое же было услышано ранее. Но будет ошибочным сравнивать его игру с кем-либо другим. Небольшие соло, режущие риффы сливаются в единое целое с вокалом и создают общее настроение альбома.
Но что тут точно может не слишком порадовать, - ударные. Звук абсолютно пластиковый, а на переиздании он кажется ещё более таковым. Работа же басиста тут заключалась в создании плотности и напористости саунда. Запись сыровата, что для третьего номерного альбома звучит более, чем странно.
И, кстати. Инородная, словно заноза, панкота «M.B.» как вообще на этот релиз попала?
А далее…далее последовал очень долгий перерыв. Группа достаточно долго находилась в забвении, и, наконец, объявилась снова с очередным релизом, «Through The Mourning Woods» («Через траурный лес», 2019). По сравнению с предыдущими альбомами группы, эта работа может показаться мягкой и психоделической, но именно она даёт понять направленность современного творчества Left Hand Solution.
Открывашка «Blessed Be My Fallen Angel», по моему мнению, у музыкантов, получилась довольно интригующей, остальные треки лишь укрепляют галлюциногенную атмосферу релиза. Именно во время прослушивания этих песен постигается кульминация мысли этого альбома.
Обязательно стоит ознакомиться с текстами песен. Такие мрачные стихи не могут оставить равнодушным. Они повествуют о печали, душевных страданиях. И эти муки не имеют ничего общего с теми, о которых поют в большинстве новомодных групп. Это глубокие, имеющие философский намёк тексты.