Найти в Дзене
Ник. Бельков

В Победу нашу мы верим, но она уже кажется, что не будет быстрой

Несмотря на наши успешные атаки в сторону киевских нацистов, недостаток у них снарядов, сопротивление их не ослабевает, фронт движется, пусть и не такими темпами, как большинству наших граждан хотелось бы. С другой стороны, нам не нужны пустые жертвы наших ребят от украинских фанатиков, будем наносить удары, настойчиво продвигаясь вперед.

все равно мы победим

Те, из украинцев, кто убежал от мобилизации и от войны сегодня бродят по миру, размахивая флагами, веря в свою независимую процветающую Украину. В основном это молодежь, которая устраивает всевозможные провокации, лишь бы досадить «москалям».

А представьте, мы одерживаем полную победу на поле боя, а вокруг нас затаившее злобу население Незалежной. Зачастую, они будут улыбаться в лицо, всячески стараться угодить, но при первой возможности сделают пакость, такова бандеровская сущность борьбы за «самостийность». Абсолютно убежден, что большинство населения затаят злобу на нас и будут пакостить всеми возможными способами.

Никита Хрущев сделал огромную ошибку в свое время, решив простить всех недобитых бандеровцев, да еще и выпустив их из тюрем, куда НКВД с трудом многих поместило, понеся большие жертвы. Что получили мы взамен, они взрастили майдан, который спровоцировал сегодняшнее СВО или иначе, правильно, контртеррористическую операцию.

Поэтому, победив киевских нацистов на поле боя, мы победы сразу не получим. Придется восстанавливать инфраструктуру, переломить результаты негативной информационной пропаганды и наладить контакты с населением, это архисложно будет победить.

Но мы уже получили одну победу, военно-морские силы Украины были разгромлены на Черном и Азовском морях. Десяток «разнокалиберных» кораблей ВМСУ во главе с флагманом «Гетман Сагайдачный» были полностью уничтожены за 40 минут ракетными и бомбовыми ударами.

Украинские моряки так шустро драпали со своих кораблей, что оставили бесхозными буксир «Корец» а также артиллерийские катера «Аккерман» и «Вышгород», которые были спущены на воду несколько лет назад. Вместе с ними украинские военные оставили множество оружия и боеприпасов. Бросили они при отступлении и строящуюся военно-морскую базу «Восток» в Бердянске, где уже базировались штаб, вспомогательные подразделения, а также дивизион боевых катеров и кораблей.

Операция российского спецназа и морских пехотинцев была проведена молниеносно. Украинские корабельные командиры вместе с экипажами смылись так быстро, что даже не успели забрать с собой секретные документы.

А оставшаяся «мелочь» в виде пограничных катеров успела спрятаться в одесских портах. Сами украинские военные моряки с горькой иронией теперь называют бывший ВМСУ «тюлькиным» или «москитным» флотом.

-2

с терроризмом мы справимся

После такого разгрома ВМСУ прекратил существование как стратегическое объединение. Под раздачу попал и пункт оперативного управления в Очакове, который строили британцы.

А Россия очень серьезно укрепила свои позиции в Черном и Азовском морях. Что, безусловно, стало одним из важнейших военных достижений специальной военной операции.

Разгром ВМСУ имел не только военные, но и моральные последствия для украинских войск. Они дрогнули. Что было особенно заметно в боях за Херсон, которые начались 24 февраля. Один из крупнейших городов Украины, объявленный Киевом «неприступной крепостью», пал за 9 дней.

Битва за Мариуполь стала, пожалуй, самым масштабным, долгим и упорным сражением российских войск в ходе минувших месяцев спецоперации. Город, с 2015 года ставший оплотом нацистских батальонов, был превращен в сплошной опорный пункт обороны. Бои шли за каждый дом, азовцы и подчиненные им подразделения ВСУ использовали жителей Мариуполя, как живой щит.

Военное и экономическое значение города огромно. Это самый крупный торговый порт на Азовском море. Это один из крупнейших металлургических промышленных центров Донбасса. Отдельные виды продукции мариупольских заводов имеют существенное значение для всего мира.

Взять хотя бы завод, где ежемесячно производили до 20 тысяч кубометров неона. Произведенный газ поставлялся в страны Европы, Южную Корею, Китай, США и Тайвань как важнейший ресурс для производства полупроводников.

Но не только это, разумеется, учитывалось нашим командованием при планировании боев за Мариуполь весной этого года. Говорить о дальнейшем ходе операции, не выковыряв крупную, хорошо укрепленную группировку противника, было опасно. Получалось, что мариупольская группировка украинцев находилась в тылу Донецкого и Луганского корпусов. А это грозило тем, что они могли получить «удар в затылок».

Центром обороны, главным оплотом боевиков нац. батальона «Азов» и морских пехотинцев стал металлургический комбинат «Азовсталь». Они превратили подземелья предприятия в мощную крепость. О том, на каком объекте пришлось долго биться с врагами нашим воинам, можно судить вот по таким его параметрам.

Общая площадь «Азовстали» - 11 квадратных километров. Потому мариупольцы называли завод городом в городе. Здесь были построены 41 цех и 80 огромных помещений. На заводе шесть гигантских доменных печей, а цеха и корпуса металлургического комбината разбросаны по территории настолько, что для перемещения между ними построены специальные трассы.

Подземелья «Азовстали» имеют пять уровней. Протяженность туннелей оценивается в 24 километра. Основой подземного укрепрайона стали 36 бомбоубежищ, которые по стандартам советской стройиндустрии могли выдержать прямое попадание ядерного боеприпаса.

Тысячи боевиков, которых надо было «выковырять из-под земли», прятались в самом недоступном для авиаударов в цеху толстого литья. Российским солдатам при штурме завода было сложно ориентироваться в темных лабиринтах, это грозило большими потерями.

Именно с этим было связано решение Министерства обороны РФ в начале мая приостановить массированный штурм территории металлургического комбината. В ход пошли гигантские авиабомбы, которые и предрешили исход сражения - боевики (в том числе и «элитные» морские пехотинцы) с поднятыми вверх лапами решили сдаться.

Трехмесячная битва закончилась победой российских воинов. Почти полторы тысячи засевших в подземельях «Азовстали» боевиков (включая морских пехотинцев) сдались в плен.

Успешное завершение мариупольской операции позволило нашим войскам сковырнуть «гнойник», высвободить множество подразделений для действия на других направлениях. Взятие Мариуполя теперь позволяет осуществить полный контроль над всем побережьем Азовского моря.

А заодно открывает безопасный сухопутный коридор в Крым, остро зависящий от ряда стратегических поставок по суше. Возвращение города в состав ДНР значительно усилит экономическую структуру республики, замкнув логистические цепочки на морское сообщение с Россией.

-3

у нас все есть для Победы

И наконец, взятие Мариуполя и Херсона имело важнейшее идеологическое, символическое значение для всей Новороссии. Украина пыталась сделать эти крупные города символами анти Новороссии но эта попытка с треском провалилась.

Еще одна очень важная победа - почти полное (99%) освобождение Луганской Народной Республики в ходе операции. Но без взятия Мариуполя эта победа вряд ли была возможна. Как и освобождение Херсонской и южной части Запорожской областей.

Луганская Народная Республика обрела исконные границы. По своему значению это событие, пожалуй, даже превосходит освобождение Мариуполя и разгром украинских нац. формирований на «Азовстали».

Впрочем, сейчас не стоит ранжировать эти победы. Каждая далась нелегко. Каждая проложила путь к последующим успехам. Войска РФ и народных республик выгрызали противника на всех направлениях.

Освобождение ЛНР - это общая победа Российской армии, подразделений других наших силовых ведомств, донецких союзников. Героически бились на этом участке фронта чеченские батальоны, казачьи полки ЛНР, вооруженные формирования ЧВК Вагнера.

Огромную роль в освобождении, например, Лисичанска сыграла армейская группировка «Отважные». Именно ее бойцы, прибывшие из Сибири и Поволжья, подготовили плацдарм и разбили основные силы противника. «Отважные» смяли оборону ВСУ к югу и западу от Лисичанска и взяли важнейший объект - Лисичанский НПЗ, ставший ключом от города.

Вытеснение украинских войск из ЛНР открывает путь к полному освобождению ДНР, часть которой еще контролируется киевским режимом. На вполне успеха в ЛНР российским войскам предстоит как можно дальше отбросить украинские силы от границ обеих народных республик и обезопасить население приграничных территорий.

В ходе спецоперации была достигнута еще одна стратегическая и, без преувеличения можно сказать, историческая победа. Освобождение ЛНР, Мариуполя и Херсона, большей части ДНР и Запорожской области создало условия для проведения референдума.

А на нем абсолютное большинство граждан (в некоторых районах этот показатель был равен 93%) проголосовало за вхождение в состав России. А это значит, что страна наша прирастает огромным количеством (миллионами!) новых граждан РФ и гигантскими территориями с огромным экономическим потенциалом.

Как только российская армия полностью победит ВСУ, украинские националисты могут перейти к террористическим методам борьбы. Будут озлобленные семьи, потерявшие родных в конфликте с Россией, будут идейные нацисты, будут подготовленные спецслужбами западных стран профессиональные диверсанты, бывшие военнослужащие ВСУ.

Остается надежда на профессионализм российских спецподразделений и специальных служб, которые занимаются борьбой с терроризмом. Однако ликвидация террористического подполья займет определенное время, на это будут уходить значительные силы и средства.

В свою очередь, спецслужбы стран Запада продолжат финансировать террористические акты и диверсии. Это реальная опасность, и военкор Сладков совершенно правильно обращает внимание на данный вопрос, а руководству государства и силовых структур уже сейчас стоит задумываться над тем, как оперативно, после победы в СВО, решить данную проблему.

Сейчас главная война, по мнению многих, ведется не на Украине. Она ведется в Кремле – между военными и олигархической верхушкой. Военным нужна победа, а олигархам, «похабный Брестский мир.»

Армия России по своему военно-техническому потенциалу способна смести всех до польской границы. И достаточно быстро, но на деле она этого сделать не может. Мы продолжаем качать газ через Украину и плотим ей за транзит.

Через Днепр больше двадцати мостов, девять из низ представляют для профессиональных военных оперативный интерес, так как по лежащим на них железнодорожным веткам на линию боевого соприкосновения с западного направления днем и ночью идут танки, бронетранспортеры, зенитно-ракетные комплексы, самоходные артиллерийские установки. Что-то я не слышал, что все эти мосты уничтожены. Набор для полного их уничтожения у наших войск есть, Калибры, Цирконы, Искандеры, только нет желания уничтожить эти мосты.

Как только будет принято решение снести мосты, то тогда весь левый берег сразу становится нашим, а это уже половина победы. Останется пробить коридор до Приднестровья, освободить русский город Одессу, максимально используя протестный потенциал одесситов, и лишить противника последнего порта. Следующим шагом долбать по железнодорожным веткам из Польши и Румынии, пока тоже никто не рискует ударить.

Мосты нужны целыми и невредимыми нашим толстосумам, потому что именно по ним непрерывным потоком идет на Запад продукция с приватизированных ими предприятий. «К газопроводам не приближайся». «Нефтепроводы тронуть нельзя». «К мостам не прикасайся». «По критической инфраструктуре – так и быть – лупите, но не критично».

И сколько мы так будем воевать еще, ведь для российских олигархов победа в принципе неприемлема. Она будет означать конец транзита нефти и газа, конец прибылям от торговли.

При такой картине на СВО нас ждет длительная позиционная борьба. По стране будут расползаться «инциденты», «происшествия» и «пожары» с наводнениями, где у каждого происшествия большого и малого есть конкретные вольные и невольные виновники.

Нужен рывок в ведении военных действий, чтобы показать, встряхнуть людей, они устали ждать победу. Необходим какой-то «парад диверсий» за пределами Украины по «болевым точкам» Запада, их много, нужно не бояться, а ударить, ограниченно применив ядерное оружие. Ведь сбросили на Хиросиму и на Нагасаки бомбы и мир в осуждающих воплях не поднялся, а японцы сегодня американцам руки целуют и уже давно забыли про эти удары.

Мы должны в конце концов показать и поставить некоторых зарвавшихся партнеров из стран бывшего Варшавского договора, Прибалтики и за океаном, что мы Великая страна, способная отразить атаки и защитить себя, да и других, кто попросит, а все, кто злобно рычал, гавкал и бросался на нас в мгновение подожмут хвосты. Пока же силы воли не хватает даже на мосты через Днепр, чтобы их разрушить.

Автору всегда приятно, если читатели подписываются на канал. С признательностью Николай Бельков.