Найти тему
1,8K подписчиков

СЕМИОТИЧЕСКО-ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА ВАТИКАНА: СТОИТ ЛИ УПОДОБЛЯТЬСЯ НАШЕМУ ПАТРИАРХАТУ?

1. История конкуренции, часто доходящей до всех видов кровавости, между Православием и Католичеством насчитывает скоро 1000 лет с момента окончательно раскола в 11 веке в 1054 году.

1.

История конкуренции, часто доходящей до всех видов кровавости, между Православием и Католичеством насчитывает скоро 1000 лет с момента окончательно раскола в 11 веке в 1054 году.

Католичество вне всех сомнений оказалось более успешным церковным проектом, то проявилось в наступательности Папства, освоении 2 миллиардов прихожан в мире, прямому уничтожению Православной Церкви в 1917 году. Участие католической Церкви в так называемой Революции 1917 года еще не показано, хотя было громадным. И сегодня отъем украинской канонической территории – демонстрация силы Папства и неприятной слабости Патриаршества в России.

Одной из причин успеха Католичества – при всей доктринальной уязвимости – в тотальной наступательности Папства с использованием всех возможных средств воздействия. Одно из таких средств – филателия, марки.

Перед нами три марки Ватикана с отчетливо пропагандистской, как минимум, информационной, задачей. Серия из трёх марок посвященного столетнему юбилею создания Общества Святого Петра, основанного в 1869 году.

На первой марке номиналом 30 ватиканских лир изображен папа Пий IХ, основатель Общества. На второй марке в 50 лир – символ общества, третьей марке – символ общества, на третьей номиналом в 220 лир Папа Павел VI, Шестой, на папство которого пришлось 100-летие общества.

2.

Внешне все положительно и достойно. Действительно, юбилей организации – почему не выпустить марки?

Всё так, если бы Папство и Католическая Церковь не были религиозной организацией. А религиозная организация – сгусток ограничений. Одно из главных ограничений – недопущение никаких форм десакрализации. А одно из них – превращение Церкви из священнического круга в светскую мирскую организацию.

Второе – недопущение отождествления Церкви в политическую организацию.

Так вот, выпуская марки Папство нарушает эти два принципа в самой жесткой форме. Маркси – это чисто светское, даже примитивное, почтовое, расходное явление, где все изображения изначально не имеют канонической формы и формата. Марка – это по сути, измывательство над идеей изображения Святого (напомним, что по статусу – и Папа Пий и Папа Павел – Святые). Наконец марка, по сути, – политический плакат Государства.

Но нам возразят: зато католики при помощи всех видов пропаганды побеждают! Забирают шаг за шагом канонические территории Русской Православной Церкви, - на очереди, кстати, Белоруссия, католизация и униатизация которой, даже на момент моего визита в Минск в 2002 году, была, по мнению многих местных, уже критической. Это мы не говорим о Прибалтийских приходах. Но путешествие Папы Франциска в Казахстан в 2022 году не вызывает никаких сомнений по плану перехвата потенциально канонической территории, где русских до сих пор около семи миллионов человек – ведь визит был по статусу апостольский, то есть миссионерский!

И вот вопрос: надо ли уподобиться и начать конкурировать? Даже по поводу Пап. Попросите 100 русских человек назвать хотя бы трёх последних Патриархов – увы результат будет 5 на 95 процентов.

3.

Нам возразят. Ну есть же марки с патриархами!

В тот-то и дело что есть. То есть мы уподобляемся?

В том-то дело, что нет.

Если явно, что Папство работает по Собственной Религиозной Стратегии, то Патриаршество явно нет. Даже марка Алексия Второго – посвящена награждению его государственным (!) Орденом Андрея Первозванного!

1. История конкуренции, часто доходящей до всех видов кровавости, между Православием и Католичеством насчитывает скоро 1000 лет с момента окончательно раскола в 11 веке в 1054 году.-2

Вот и вопрос: сформировать ли собственную семиотико-филателистическую стратегию РПЦ?