Россия 360. 2 месяца с момента старта экспедиции

Экспедиция "Россия 360"
Экспедиция "Россия 360"
Прошли мои два месяца на проекте Россия 360 , можно сказать на одном дыхании. Когда движется такой проект , тем более по такому маршруту, думать некогда. Каждый день новые локации, новые преграды, новые задачи. Причем у каждого своя задача иначе будет бардак.

С этих слов начал мне рассказывать про время, проведенное в экспедиции, путешественник из Якутии - Мирлан Туркменов

Но давайте по-порядку. Я рассказывал ранее о том, как прошел первый месяц. Кто не читал - исправляйтесь

И закончил я рассказ на том моменте, как ребята выехали из Диксона на мыс Челюскин, но потом были вынуждены вернуться из-за поломки. Отремонтировались благополучно, и двинулись дальше. Бураки, хоть и ломаются, но при этом вполне ремонтопригодны. Это плюс, конечно))

Спустя некоторое время команда достигла самой северной континентальной точки нашей страны - мыса Челюскин и установила там, на стелле и нашу табличку.

Наш знак на самом северном столбике в России
Наш знак на самом северном столбике в России

А пришлось это в аккурат на 8 марта. Конечно, ребята постарались и поздравили всех женщин с этим праздником. И сделали это весьма оригинально - она написали следами Бурлаков "С 8 МАРТА" на льду Карского моря. Это самая большая поздравительная открытка на свете.

После этого команда двинулась в сторону Якутии.

Дни проходили за днями и все было весь обыденно - поломки, ремонты, посещение полярных станции. Почти на границе регионов встретили стадо овцебыков.

Овцебыки
Овцебыки

Двигались, большей частью вдоль морского побережья, иногда выходя на лед.

Изначально планировалось, что экспедиция посетит Тикси, Юкагир, Нижнеянск, Русское устье и Юрон Хая. Но время поджимало - скоро вскроется лед и нужно спешить. Поэтому поехали сразу в Тикси. А время шло. И вот уже 50-й день экспедиции.

Выглядит холодно. Но красиво
Выглядит холодно. Но красиво

За это время команда прошла 8000 км по Арктике без дорог и зимников.

Проехали большую часть маршрута первого этапа - самый северный полуостров Таймыр, самую северную горную систему на планете Земля Быранги и самый северный мыс России и Евразии - мыс Челюскина.

Совершили поход по островам, где проходили маршруты великих северных экспедиций.

Попарились в бане на 77 параллели у полярников, посетили огромное количество уникальных природных и исторических мест.

Например, мыс Пакса (самая северная материковая точка всего Дальнего Востока). Эту точку, как туристический объект, наша команда «Про путешествия» в экспедиции под руководством Богдана Булычёва открыла три года назад (такое открытие редкость в 21 веке). Сегодня её посещают туристы, блогеры и путешественники не только из России, но и из других стран. Неделю назад здесь была группа туристов из Китая, а пару недель назад блогеры из России. Приятно, что открытия нашей команды приносят пользу России и Дальнему Востоку.

Торосы
Торосы

Некоторое время команда путешественников провела на полярной станции Усть-Оленёк, где провела обслуживание вездеходов и пообщалась в уютной обстановке с полярниками.

Мыс Пакса
Мыс Пакса

Здесь похоронены исследователи Арктики Прончищевы, которые открывали северные земли России во время великой Северной экспедиции.

Якутия

Вскоре путешественники прибыли в Тикси. Здесь участники экспедиции приняли участие в выборах президента России, отремонтировали вездеходы. А еще сменилась часть команды.

Домой отправились Рафкат Шакиров, Мирлан Туркменов, Константин Кузнецов, Денис Забелин.

Уверенно смотрят в даль
Уверенно смотрят в даль

А к экспедиции снова присоединился Стефан Леканю - французский путешественник.

Экспедиция двинулась дальше на восток, заезжая во все труднодоступные якутские поселки. Впервые в эти населенные пункты приедет кто-то не со стороны дорог и зимников, а со стороны моря. Точнее не приедет, а придёт, потому что погранслужба классифицирует вездеходы экспедиции, как плавсредства. И даже суда. А суда не ездят, а ходят. Так что теперь руководитель экспедиции – Богдан Булычев еще и капитан, выходит.

Старпом на мостике
Старпом на мостике

В ходе маршрута путешественники посетили такие Якутские поселки, как Юкагир и Русское устье, посетив между ними стоящую во льдах яхту первого президента Финляндии – Маннергейма и сделали его полное описание.

Яхта Маннергейма
Яхта Маннергейма

После этого экспедиция отправилась через мыс Святой нос из моря Лаптевых в Восточно-сибирское море. Путь экспедиции был не простым – по пути часто упирались в торосы высотой более трех метров, но команда и техника справились с этими трудностями, и исследователи зашли, через устье реки Индигирка в поселок Русское устье.

Юкагир
Юкагир

В это труднодоступное поселение экспедиция привезла икону из Боровичского монастыря Новгородской епархии. Эта икона пробыла с экспедицией весь путь от Архангельска. Когда-то, таким же маршрутом старые Русы приплыли в устье реки Индигирка и образовали там несколько сел. Икону передали в местный храм.

В Русском Устье
В Русском Устье

Далее экспедиция направилась по кромке СевМорПути в сторону Чукотки. Перед самой границей региона, в устье реки Колыма команда посетила полярную станцию Амбарчик. Раньше, в этом месте располагался лагерь ГУЛАГа.

Здесь был лагерь ГУЛАГа
Здесь был лагерь ГУЛАГа

Якутия, как и всегда, была гостеприимна, солнечна, морозна и красива. Богдан Булычев и команда экспедиции, передают всем жителям республики Саха-Якутия большой привет.

Эмоции

В завершении статьи хочу поделиться с вами тем, что рассказал мне Мирлан Туркменов про свои 2 месяца в экспедиции.

"Поначалу нас было по 5 человек в каждом экипаже, места в Бурлаке сверх достаточно для пятерых.

Я в команде "Про Путешествия" давно, можно сказать, и этот проект родился в прошлом году, когда мы в одну машину покорили мыс Челюскина по материковому маршруту. Когда цель была достигнута, уже на обратном пути, обсуждая будущие проекты и придумали "Россия 360" . Изначально была идея проехать Арктику на снегоходах и юг на квадроциклах. По итогу проект вырос настолько масштабное нечто, что можно гордостью говорить, что мы пишем историю на глазах миллионов.
Безусловно, участников проекта много, но давайте дадим должные овации большой команде людей, которые готовили проект днями и ночами, что он состоялся в срок. Этим и отличаются участники от костяка команды. Для нас проект начиналась задолго до старта.

Бурлаки, конечно, ломаются. Однако, выбор этих машин, как основных в арктическом этапе, был сделан неспроста. Ведь, в своем сегменте, этот вездеход не имеет себе равных. То есть у нас, по большому счету, выбора-то не было. Так что ж делает эти машины уникальными?

  • их размер. Большой и вместительный - я с моим ростом 1.84 хожу в полный рост.
  • проходимость. 6 огромных колес низкого давления могут ездить по любой поверхности, будь это болото или снег, три оси ведущие с тремя блокировками и все преграды растворяются
  • положительная плавучесть. Это очень важный момент , когда часть нашего маршрута идет по льду северных морей
  • независимая подвеска дает комфортно передвигаться такому огромному вездеходу
  • запас топлива - 700 литров на борту и около 1.2 тысяч км хода. Очень важный момент


То есть
вездеход продуман до мелочей и его можно доработать под свои нужды под каждую экспедицию под нужное количество членов экипажа."

Проходим Торосы
Проходим Торосы

Сейчас экспедиция движется по Чукотке. Скоро я расскажу вам, как прошел третий месяц в пути. Не забудьте подписаться на канал.

А оперативные "новости с колес" в канале Богдана

Обросли все) но передают вам привет.
Обросли все) но передают вам привет.