Найти тему

Когда станет банкротом Илон Маск ?

Илон Маск - самый богатый человек планеты, один из самых популярных людей, и имея собственную социальную сеть Х (твиттер) является чуть ли не главным ньюсмейкером в мире. Его деятельность настолько многогранная и творческая, что многие его называют просто гением. Будучи инженером по специальности, он фанатично совершенствует средства передвижения, и открывает миру всё больше и больше новых разработок в сфере автомобильной и космической промышленности.

И не удивительно, что популярнейший в мире журнал "Таймс" назвал его в 2021 году "человеком года". Ну а про его успехи на семейном поприще и говорить не следует: у него столько жен и детей, чтобы сосчитать их нужно иметь пальцы рук нескольких людей.

Почему я решил обратить внимание на Илона Маска именно сейчас? Ведь дела у "гения" вроде бы идут неплохо: недавно запущенный звездный корабль "Старшип" на орбиту справился со своей задачей, а рабочая лошадка "Фалькон 9" рекорд за рекордом устанавливает - только вдумайтесь! 31 запусков за 3 месяца текущего года. Спутниковая группировка высокоскоростного интернета Старлинк пополняется бешенными темпами. Электромобили продаются исправно, идет разработка "роботакси" и бюджетной версии "Тесла 3".

Жены не беспокоят, дети не плачут, не жизнь - а Рай!

Однако, если внимательно следить за жизнью Илона Маска, то можно понять, что не все гладко в делах гения. И при более подробном изучении деловую политику его компаний можно прийти к выводу, что недалек тот день когда сойдет с неба звезда Илона Маска.

-2

Кстати, в сети недавно появились тезисы из его выступления в "Старбас" (зведный городок) перед сотрудниками компании Спейс Х. Большая часть его речи коснулась технической части кораблей и ракет, но можно выделить одну наиважную часть, где он говорил, что полет на Марс состоится в течение 5 лет, к 2029 году. (надо запомнить эту дату, - да?)

Скорее всего Илон Маск хотел толкнуть вдохновляющую речь, но общественность не вдохновилась. Такое уже было: летим на Марс в 2020 году, в 2022 - м, или в 2024- м. Если обещания не выполняются систематически, то потом люди просто на них перестают обращать внимания.

Ну да ладно, с Марсом разберемся позже - а что сейчас?

-3

А сейчас у Илона Маска разгорается жесткий конфликт с представителями властей Бразилии, по поводу блокировки нежелательных аккаунтов соцсети Х сторонников предыдущего президента. Маск категорически отказывается подчинится решению суда Бразилии, даже если ему придется свернуть деятельность сети Х в этой стране. На данный момент судебные инстанции вынесли ему штрафа 20 тыс долларов в сутки. Вполне возможно ему придется свернуть деятельность Х (твиттер) в Бразилии, так как представители власти начали оказывать давление на сотрудников этой соцсети.

Но самый главный удар Илон Маск может получить в автомобильной промышленности.

Не секрет, что свои несметные богатства Маск заработал выпуская электромобили под маркой "Тесла". Разрабатывать их "гений" начал еще в начале "нулевых", когда об электромобилях только-только начали говорить как об возможной альтернативе автомобилям с ДВС. ("борьба с выбросами с СО2 и всё такое).

-4

С появлением модели "Тесла 3" (Модель3) 2017 году, Илон Маск совершил головокрушительный скачок в продаже электромобилей, одновременно расширяя производство и открывая фабрики "Гига" в Европе и Китае. Продажи машин росли с головокружительной скоростью паралельно со стоимостью акций компании. "Прогрессивным человекам" было очень по душе красивая машина управляемая гаджетом и смартфоном, и к тому же двигающаяся бесшумно.

Я помню, как кричали: продано 500 тыс Тесел 3! потом была отметка - миллион Тесла 3. А в прошлом году (2023г) компания Тесла достигла феноменального результата - более 1.8 млн проданных электромобилей. Для сравнения, наш отечественный ВАЗ выпускает в среднем около 350 тыс машин в год.

-5

Но как известно из законов физики, постоянный рост невозможен, и всему есть предел. Это касается даже гигантов автомобильной промышленности. По достижении наивысших результатов неминуемо наступит падение.

В связи с рекордными продажами, акции производителя электромобилей Тесла увеличились в цене более чем вдвое в 2023 году. Однако 2024 год начался с другой ноты: только за две недели предприятие Илона Маска потеряло более $94 млрд рыночной стоимости, что для Тесла является худшим показателем с 2010 года, когда она вышла на биржу.

На фоне усиления позиций китайских производителей электрокаров, продажи Тесла в начали этого года резко упали. Оживить его не помог даже существенное снижение цен на Модель 3 и Модель Y. А обещание Илона Маска о начале разработки бюджетной модели стоимостью 25 тыс долларов остались пустым словом, никто пока их разрабатывать даже не начинал.

К всем проблемам Маска связанных с конкуренцией, присоединяются связанные с хулиганством. В Красном море хуситы сжигают паромы с контейнерами, едущие в немецкую Гига-фабрику с комплектующими, А в самом Берлине завод Тесла кошмарят эко-активисты (ох уж, эти всесильные европейские активисты-фермеры). Деятельность европейского "Гига" сопровождается с вынужденными простоями.

Вдобавок к всем существующим проблемам Илон Маск целыми днями проводит время в своей соцсети Х и ругается с своими фанатами. Многие из них отвернулись от него из-за смены политических взглядов и примыканию к группе МАГА созданной Трампом (сделаем америку снова великой).

-6

Нет, определенно этот год обещает быть тяжелым для Илона Маска. А его"упертость", которая не раз выводила его победителем в трудных ситуациях, может на этот раз подвести его. Ведь его упертость в том, что "высокие технология" должны быть дорогими, то есть, получается, что они не для большей массы людей. А люди наоборот, хотят чтобы эти хай-теки, коим является Тесла и другие электромобили, были доступны каждому человеку. К примеру стоимость Теслы варьируется от 65 тыс долл до 100 тыс долларов. Судите сами, сколько это будет в рублях. Вы бы смогли купить Теслу за 8 млн рублей или за 10 млн?