Найти в Дзене
vmeste-s-mamoj

Нужны ли оценки (отметки) образовательном процессе? Пост 2

С Вами руководитель студии https://vk.me/vmeste_s_mamoi Мария Калашникова - и сегодня мы продолжим говорить о теме оценок в школе⬇️

😞Мне было трудно в прошлом году. Оценок в школе у моей дочери Любы не было. Спрашивала у классного руководителя, как у неё дела. Она говорила: всё хорошо, вы же знаете своего ребёнка. А насколько хорошо? А может ли она лучше, а может, где-то трудности? Я ориентировалась на то, что она комфортно себя чувствует, на успехи в шахматах. Ну и на то, что аттестацию сдала. А подробности мне были неизвестны.

В обычной школе это легко отследить. Ребёнок приносит домой тетради и учебники. Можно задать вопрос, посмотреть, как пишет. Как решает. Ну на что-то опереться. Тут мне не хватало конкретной обратной связи. Требования такие-то. Ребёнок выполняет на такую то оценку. Оценка 5 - это…Оценка 4 - это...

В классе среди детей вряд ли нужна подобная система. Она воспитывает конкуренцию и важность из кожи вон лезть, чтобы оценили хорошо. То есть формируется отношение "если у меня высокие оценки, то я хороший и меня можно уважать". Во всех областях. Хотя все мы разные. Подобный подход не способствует получению реальных знаний.

➡️Моя средняя дочь всё время подсчитывает, сколько ей каких оценок нужно получить и на каком уроке с какой темой выступить, чтобы получилась нужная ей оценка. Это предпринимательство, а не получение знаний. И тогда сам ребёнок видит, что цена - это что-такое условное, ничего не значащее.

И ещё важный момент, который я воспитываю в детях в отношении того, что не касается знаний. Например, внешнего вида, творчества, проявлении себя в играх, физической активности, поведении.

У общества, в котором сейчас растут дети, могут быть очень разные ценности. И вот тут главное держаться своих. А к оценкам других относиться так - это «всего лишь чьи-то оценки». Даже если оценивает взрослый😉

Бывает, взрослый даёт ребёнку странные оценки в силу травмированности своей души.

Или просто другого мировоззрения, взглядов - да просто иных интересов!

Вывод:

✅Для учеников нужны оценки (отметки) их ЛИЧНЫХ изменений.

✅Ошибаться - хорошо. И это не заслуживает плохих оценок. Это просто определённый результат.

✅Для взрослых, родителей и учителей, нужны обычные оценки. И о них незачем знать детям.

✅Нужно разделять оценку за образовательный процесс и оценку личности.

А как вы относитесь к оценкам?