852 подписчика

Стиль и аромат

154 прочитали

Я уже не раз писала, что аромат – неотъемлемая часть образа. Без него любой, даже самый выверенный лук, не будет законченным. А неправильно подобранный парфюм может испортить все впечатление. Органы обоняния, уловив запах, подают сигнал в мозг в первые несколько секунд взаимодействия, и мозг надолго «якорит» это первое впечатление.

Фото автора блога
Фото автора блога

Но я знаю людей, которые не чувствуют запахи, не различают их или абсолютно к ним индифферентны. Это нормально. Мы все разные, и у всех свои основные каналы восприятия.

Для меня обоняние стоит, пожалуй, на втором месте после визуала. Я запоминаю места, ощущения, людей, эмоции по запахам. Я ассоциирую запахи с картинкой вокруг и происходящим, поэтому для меня так важен выбор парфюма под ситуацию. Моя коллекция ароматов насчитывает десятки позиций из разных периодов моей жизни, и я искренне не понимаю, как можно всегда носить одни и те же духи – это же целый мир, который меняется вместе с нами! Это настроение, состояние и момент.

Фото автора блога
Фото автора блога

2003

20 с лишним лет назад, когда я год училась и жила в Сеуле, у меня с собой был маленький флакон-пробник каких-то духов от Yves Rocher с очень необычным харАктерным запахом. То ли мне его мать отдала, то ли передарил кто-то - духи были своеобразные, но мне безумно нравились, и на все вечеринки я душилась только ими. Но пробник кончился, название я не запомнила, потом купила что-то другое и про тот аромат я забыла.

2023

20 лет спустя. «Золотое яблоко». Шла целенаправленно за одним из ароматов, подобранным для меня парфюмерным стилистом. Аромата в наличии не оказалось, а время до следующей встречи у меня было. Передвигаясь от бренда к бренду с селективной парфюмерией, я в пол уха слушала стрекотание консультантов, активно мне протягивающих блоттер за блоттером, названия ароматов которых я сразу забывала. У стенда с Vilhelm Parfumerie что-то меня привлекло и я вступила в диалог с промоутером. Ее описание одного парфюма меня заинтересовало, и я нанесла его на запястье, а потом отвлеклась на звонок.

Какого же было мое удивление, когда я, спустя минут 10 и уже выйдя из «Яблока», поднесла запястье к носу и услышала ЕГО! Услышала шум сеульской подземки, грохочущую музыку в клубе отеля Hilton, где мы зависали по средам на ladies nights, веселую болтовню с бразильскими футболистами — это был практически тот же запах из 2003го или очень на него похожий. Я бегом вернулась в «Яблоко» и взяла самый большой флакон!

Фото автора блога
Фото автора блога

Запах - очень мощный якорь, моментально возвращающий нас в события и состояния с ним связанные. И, открыв на днях флакон с трудом раздобытого GUCCI ENVY я, как в кино или рекламном ролике, когда герой что-то вдыхает, и импульс от рецепторов поступает в мозг, а дальше bang! – моментально перенеслась на машине времени в далекий 1999 год накануне миллениума, когда деревья были большими и все еще было впереди.

Фото автора блога
Фото автора блога

Почему я вдруг об этом решила написать? Вчера на лекции в МГУ мы обсуждали навыки и умения арт директора, и, когда разговор зашел о мудбордах, одним из инструментов высшего пилотажа по передаче настроения был назван аромат. Случайности не случайны. Пример Семена Уткина с креативом Angel от Mugler на 100% совпал с моим мальдивским постом 2-летней давности о парфюме в отпуске.

Вот тот текст:

«Вы задумывались о том, что аромат в отпуск надо подбирать так же тщательно, как одежду? Он должен мимикрировать со средой и дополнять ваш образ. Так, например, отправляясь в рождественскую зимнюю Европу, классно будет взять что-то поярче с нотами корицы, имбиря, яблочного пирога, ванили. В тропиках вечером будут как нельзя кстати легкие цветочно-водяные океанические ароматы. Рекомендации некоторых стилистов, что вы должны всегда пахнуть одинаково и иметь максимум пару ароматов в коллекции кажутся мне абсурдными. Запахи различаются не только по времени суток, но и по сезонам, возрасту, настроению, целям и впечатлению, которое они оставляют.
За ужином меня буквально снесло шлейфом Angel от Mugler проходящей мимо дамы. Как это возможно?! Они же даже во флаконе как из мультика про Снежную королеву! Острый ледяной кристалл. Это было настолько странно, как норковая горжетка на островах».
Фото автора блога
Фото автора блога

И из вчерашней лекции: «Хотите совершить самое страшное преступление в вашей жизни? Надушитесь жарким летом в городе Angel Mugler и зайдите в переполненный людьми автобус или маршрутку». И как иллюстрация – постер из рекламной кампании: пустыня, дюны, изнывающая от жары красотка с медовыми локонами и единственная доступная жидкость – тот самый приторный сладкий медово-ванильный яд, от которого сводит скулы.

Рекламный постер Mugler
Рекламный постер Mugler

Поэтому я и рекомендую своим клиентам, с кем мы проработали гардероб, дошли до состояния «кайфую от своего отражения в зеркале» заякорить это ощущение правильно подобранным ароматом, без которого в любом случае ни один образ не будет завершенным. И здесь коллаборация стилист + парфюмерный эксперт как нельзя кстати.

Да-да, для моих клиентов у меня есть и такой эксперт ;) Так что обращайтесь! Весна – самое время для обновлений. Приводим в порядок гардероб и дошлифовываем идеальным, именно вашим парфюмом.

_____________________

Узнать подробнее обо всех моих услугах и обратиться за консультацией можно по ссылке. Все клиенты разные, все случаи индивидуальны, не стесняйтесь писать и спрашивать!