11 подписчиков

В чём заключается искусство продавать - почему одни зарабатывают легко, а другие нет


Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда люди занимаются приблизительно одним и тем же, но результат выходит совершенно разный. Хороший пример - продавцы на маркетплейсах или досках объявлений. У одних тысячи продаж и хороших отзывов, другие же сидят в тени и искренне не понимают, почему им так не везёт. В этой публикации постараемся понять, почему так происходит, а главное, как можно ситуацию изменить.


Удача выбирает того, кто к ней готов. (Луи Пастер)

Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда люди занимаются приблизительно одним и тем же, но результат выходит совершенно разный. Хороший пример - продавцы на маркетплейсах или досках объявлений.


Визуальная составляющая


Человек любит глазами и это правда. На досках объявлений или маркетплейсах может увидеть, как два разных продавца продают один и тот же товар, но с разными фото. Одни человек потратит время и деньги, чтобы сделать качественные уникальные фотографии товара в определенной локации, с определенными предметами.

Какое фото лучше?
Какое фото лучше?

Другой же просто взял исходные фото, которые сотни раз уже использовались в сети, ещё и не самого лучшего качества. Думаю понятно, что выберет пользователь и алгоритмы, которые отвечают за продвижение карточки или объявления. Сейчас можно сделать эффектные объявления с помощью сайтов и программ, которые заменят фон в автоматическом режиме.


Цена


Самый очевидный фактор спроса, но с ним далеко не все так просто. Дело в том что поставить низкую цену может быть совсем невыгодно, так как некоторые предприниматели не учитывают все мелкие расходы. Например, на бензин, упаковку, налоги или что-то ещё. Из-за этого в интернете можно встретить много историй о том, как на маркетплейсах человек продавал закупленные товары в минус, но понял это не сразу.


Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда люди занимаются приблизительно одним и тем же, но результат выходит совершенно разный. Хороший пример - продавцы на маркетплейсах или досках объявлений.-3


Поэтому простой вывод - ставить низкую цену опасно, даже ради тестов.
Вывод - грамотные продавцы, у которых много покупают, в обязательном порядке устанавливают цены на свои продукты филигранно точно.
Почему тестировать нишу устанавливая цену ниже рынка неправильно? Все просто, ничего протестировать не получится, можно получить ложные представления о спросе. Пример, решаете продавать велосипеды. Средняя цена конкретной модели на маркетплейсах 10000. Вы же решаете продавать за 7000, уходя практически в 0. Для теста возьмёте 3 велосипеда. Их быстро купят благодаря низкой цене, но далее масштабировать такую модель бесполезно. Даже продав 100 велосипедов заработать ничего не получится. А если после теста повысить цену, то продаж может уже не быть.


Личность продавца/бренд


Когда выбираешь товар, особенно тот который нужно заказывать, обязательно обращаешь внимание на отзывы или компанию/человека, который его продает. В наше время рейтинг стал очень важен, исходя из количества звёздочек возле имени многие действительно принимают решение о покупке. Если других не обманул и все в порядке, то и у меня все будет будет хорошо.
Другая история, когда товар продает известный человек в своей нише, либо бренд, который на слуху.


Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда люди занимаются приблизительно одним и тем же, но результат выходит совершенно разный. Хороший пример - продавцы на маркетплейсах или досках объявлений.-4

Иной раз покупать решают только на основании этого фактора. Например, чтобы поддержать любимого блогера, причем количество его подписчиков не столь важно. Главное - построенный бренд, узнаваемость. К этому нужно стремиться. Поэтому многие не понимают, почему у компании "N" блогера Иванова футболки с принтом по 5000 покупают вагонами, а них даже при цене в 3000 рублей 0 продаж.
Создание известного бренда дело не быстрое, но этого можно достичь почти в любой ситуации. Для этого должно сложиться множество факторов - запоминающееся название и логотип/имя, хорошие отзывы, упорство и так далее.


Будем рады, если текст оказался полезным для вас.