В этой статье хочу детально разобрать этот вопрос, который неоднократно возникает в голове у различного рода предпринимателей и экспертов.
Вот самая распространенная жалоба клиента:
«… Да вот я нанял smm-щика, платил платил ему по 25 000₽ в месяц, а толку нет! Ну выкладывал он там картинки какие-то, ну писал посты на разные темы, что-то снимал и постил в reels. А результат то где ? Ни сотни тысяч подписчиков, ни продаж на 300 000₽ + Меня что обманули ? А мне между прочим его рекомендовали… Надо уволить таких работников».
Давайте отбросим версию того, что «специалист» действительно ничего не умеет, плохо выполняет свою работу и тд.
Так почему же хороший smm-специалист вам не принес результата ?
Основываясь на своем личном опыте взаимодействия с такими вот клиентами, выделю следующие ключевые моменты почему так происходит :
Вы не умеете ставить задачи
Самая распространенная ошибка всех руководителей и клиентов в их же лице. Вы не умеете ставить грамотно задачи своим подчиненным, подрядчикам. Запомните, если вы что-то обдумаете в своей голове, в это страстно верите и не говорите об этом в слух — ваш smm не экстрасенс, он не поймет чего вы хотите на каком-то ментальном уровне, да он и не должен этого делать.
Вы хотите больше заявок в соц.сетях — так и скажите об этом человеку. Хотите только набор «холодной» аудитории — так и скажите.
У вас вообще нет бюджета на маркетинг в соц.сетях
Да да, может я для кого-то скажу новость, но бюджет на продвижение в соц.сетях не должен состоять из зарплаты вашему специалисту! Необходимо от поставленных целей закладывать бюджеты на продвижение и рекламные кампании. Таргет, коллаборации, розыгрыши, реклама у блогеров — все это отдельный и необходимый бюджет.
«Платно продвигаться могут все, а вы делайте бесплатно»
(цитата моего одного из старых клиентов)
С чего вы вообще взяли, что нанимая любого специалиста в сфере маркетинга и ставя перед ним задачу продвинуть, «продать» ваш продукт / услугу, он должен это делать абстрактно бесплатно ?
Главная задача smm-специалиста – создавать качественный, продающий и интересный контент. Просто качественный контент, как отдельная единица продвигается со скоростью улитки, на «раскачку» может уйти ни один месяц точно. Особенно если ниша специфическая (медицина, авто-сфера, финансовые организации и тп).
Не надейтесь на чудо «А вдруг видео залетит и будет просто песня!»
Придерживайтесь формулы — грамотный специалист + качественный контент + распространение информации по нудным каналам = подписчики / продажи (а то и все вместе).
Я все знаю сам(а)
Нет хуже клиента / работодателя, который уверен на все 1000%, что он «разбирается» в маркетинге. Особенно, если этот работодатель вообще про маркетинг слышал из прогревов в сторис у блогеров и смотрел «магазин на диване».
Обычно такие работодатели начинают прям учить smm-специалистов, маркетологов и других как им нужно работать (монтировать видео, делать прогревы, выбирать каналы продвижения).
Если вы хотите работать с настоящим специалистом, то не нужно ему впихивать идеи маркетинга 2010 года. Подход должен быть оптимальным, если вы уж хотите напрямую участвовать в маркетинге, то считайтесь, пожалуйста, с мнением вашего специалиста (ов). А не обосновано кидайте идеи в духе «я просто так хочу».
Дорогие предприниматели, эксперты, если вы хотите работать со специалистами в сфере маркетинга, умейте ставить правильно задачи и делегировать многие вещи. Пересмотрите свое отношение к сотрудникам может, действительно, вы не нашли общий язык в плане работы из-за недопониманий?
Поделитесь своим опытом работы с smm-специалистом. Что вас не устраивало в его работе ?