Найти тему
Rei Ishida

Искромётный юмор в реалистичной романтике, или как «Хоримия» умудряется быть одновременно настоящей и смешной

«— Ты зациклен не на том, где ты, «внутри» или «снаружи», а на том, есть там люди или нет»
«— Ты зациклен не на том, где ты, «внутри» или «снаружи», а на том, есть там люди или нет»

Впервые с «Хоримией» я познакомился осенью 2021 года, в самом начале сентября, когда школьная пора во всю вступала в свои права. Сперва мне показалось, что данный тайтл скрасит пару вечерков, даст того, чего обычно просит моя романтическая душа, да и забудется в огромном листе просмотренного. Однако, к счастью, я ошибся. Творение Hero оказалось нечто большим, чем очередной школьный ромком. И сегодня я поведую вам, как работает поистине хорошее романтическое произведение и как автор умело работает с характерами персонажей, время от времени смещая акценты. Тем более, к концу подходит и моя школьная пора, так что… нужно отдать ей дань уважения статьёй про один из любимейших сериалов в этом жанре.

«Если ты не хочешь о ком-то знать, то никогда в действительности о нём не и узнаешь»
«Если ты не хочешь о ком-то знать, то никогда в действительности о нём не и узнаешь»

Повествование начинается с классической завязки: красивая, умная, популярная девушка класса Кёко Хори обращает внимание на скучного, унылого одноклассника Идзуми Миямуру, о котором даже как будто бы не знала до того дня; спустя какое-то время мы узнаем, что эта классная оторва на самом деле предпочитает быть домохозяйкой, заботиться о младшем брате Соте и… принимать от ослепительного красавчика-незнакомца с улицы этого самого Соту под предлогом «потерялся, забирай». В недоумении, Хори интересуется, кто же этот герой такой, попутно позвав того на чай в благодарность за помощь. За коротким диалогом тарантиновского пера выясняется, что пирсингованный патлач не кто иной, как Идзуми Миямура, серый задрот с какой-то парты. На полюбовном раскрытии этих маленьких «тайн» и строится весь дальнейший сюжет, а также сами чувства, с каждой серией всё сильнее пробуждающиеся в обоих героях.

Несмотря на простоту завязки и в целом нарратива, при просмотре у меня не было желания перемотать или вырубить серию. А всё потому, что одним из главных достоинств «Хоримии» является реалистичность. В это понятие входят многие аспекты — подлинность характеров персонажей, их взаимоотношений, ситуаций и реакций зрителя. В этом сериале, конечно, есть место гиперболизированным образам, вроде отца Кёко, но на это я больше смотрел как на «я буду таким же, крутой чел», чем на что-то из ряда вон. В остальном же — прекрасная сценарная работа. Особенно хочется выделить эпизоды с углублением в психологию персонажей — сцена с больной Хори, которая просит Миямуру не покидать её, ведь она «всегда оставалась одна» до сих пор ярко всплывает в памяти, а сцены, посвящённые раскрытию замкнутости и прошлого Идзуми послужили для меня вдохновением для написания кое-каких сцен в повести «Погасшая звезда».

«Мы стали ближе. И я ещё никогда прежде не был... так близок с кем-то. А я ведь боялся потерять... эту грань, разделяющую нас. Очень сильно боялся, Хори.
Знаешь... Я же не знал... что у меня, оказывается, есть столько... разных эмоций.
Ты, кстати, вряд ли заметила... но мою боязнь открываться другим людям... переживания... всё это... ты словно смахнула рукой»
«Мы стали ближе. И я ещё никогда прежде не был... так близок с кем-то. А я ведь боялся потерять... эту грань, разделяющую нас. Очень сильно боялся, Хори. Знаешь... Я же не знал... что у меня, оказывается, есть столько... разных эмоций. Ты, кстати, вряд ли заметила... но мою боязнь открываться другим людям... переживания... всё это... ты словно смахнула рукой»

Перейдём к теме, которая очень триггерит многих, кто смотрел этот сериал, — второстепенные персонажи и «излишний» акцент на них.

В первом сезоне «Хоримии» — 12 серий. Ровно половину занимают истории главных героев (если прям рассматривать серии с точки зрения того, кому они посвящены), остальное же — истории друзей Хори и Миямуры. В эту цепь входят линии Юки, Тору, Сакуры (любовный треугольник, который, опять же, из-за реалистичности приятно наблюдать); Рэми и Сэнгоку (члены студсовета). Также есть такие персонажи как Хонока Савадо, которая появляется где-то в середине первого сезона и по любви пытается отнять у Хори Миямуру, после чего выясняется, что она, по сути, двойник Идзуми, в котором впоследствии видит покойного старшего брата и защитника от всяких сомнительных юношей; Аканэ Янаги — этот титулованный красавец пытается встрять в треугольник, упомянутый выше, но успешно остается во фрэндзоне, после чего особо не светится до второго сезона. Шу Иура — друг Миямуры и Тору — тоже получил толику внимания, когда его раскрыли как заботливого и чуткого брата в противовес его поведению и образу в школе.

В целом, второстепенные сюжетные линии не менее интересны, чем основная, и, на самом деле, ты начинаешь это замечать при повторном просмотре. Не потому, что тебе уже известны интриги главной парочки, а потому, что ты начинаешь подмечать некоторые детали, которым доселе не придавал какого-либо значения. Так, например, очень трогательны взаимоотношения Рэми и Сэнгоку, большая часть которых, конечно, показана во втором сезоне (являющимся спин-оффом, заполняющим пробелы основного сериала), который в принципе посвящен больше именно второстепенным сюжетным линиям. Но «Хоримия» чётко даёт понять — второстепенность относительна, впрочем, её и вовсе нет — все характеры важны, не в меньшей степени, чем Хори и Миямуры. Да и каждая линия лишь подчёркивает одну из основных мыслей автора — «не суди человека по первому впечатлению». Ведь смышлёный лидер, берущий на себя обязанность управления студсоветом, тоже может плакать и любить, невзирая на общественное мнение, на котором строится его репутация, а милая и самовлюблённая глупышка может очень сильно переживать за других и их отношение к себе.

«Интересно, смог ли я тебе отплатить? Смог ли... подарить тебе радостную улыбку?
Ты намного сильнее, чем я представляю... А ещё намного ранимее... Чем я ощущаю.
Ты слабая. Ужасно хрупкая...
Но именно поэтому... даришь мне все эти тёплые, счастливые дни»
«Интересно, смог ли я тебе отплатить? Смог ли... подарить тебе радостную улыбку? Ты намного сильнее, чем я представляю... А ещё намного ранимее... Чем я ощущаю. Ты слабая. Ужасно хрупкая... Но именно поэтому... даришь мне все эти тёплые, счастливые дни»

Теперь можно поговорить про юмор. В тайтле его очень много и могу сказать, что я не смеялся так много практически ни на одном просмотре аниме этого жанра, что позволяет поставить «Хоримию» в один ряд с «Кагуей», которая для меня является эталоном романтической комедии. Шутки строятся на абсурде, взаимоотношениях героев (локальные приколы), недопонимании, ситуациях (куда уж без ситуативных шуток) и прочем. Эшелон юмора весьма богат, сериал старается использовать весь арсенал, однако делает это со вкусом, а не «просто, чтобы было». Разумеется, вопрос смеха в аниме стоит на грани кринжа и годноты, только это всё же крайне относительный фактор. В любом случае, проверить свои хохометры можно при личном ознакомлении. Моя субъективная оценка комедийной части тайтла — 9/10.

«Представь... я ведь никогда не знал... людей, кроме себя. Я ничего не знал... о таком светлом мире.
И за то, что сломала мою рутину... Спасибо.
За то, что пожелала быть со мной... Спасибо.
Смогу ли я ответить? Отплатить тебе чем-нибудь?»
«Представь... я ведь никогда не знал... людей, кроме себя. Я ничего не знал... о таком светлом мире. И за то, что сломала мою рутину... Спасибо. За то, что пожелала быть со мной... Спасибо. Смогу ли я ответить? Отплатить тебе чем-нибудь?»

Теперь же можно затронуть и техническую часть. Если честно, по рисовке и анимации — ничего выдающегося, но и плохого сказать нечего. Нормально. Студия Cloverworks работала над тремя сериалами одновременно в год выхода «Хоримии» (2021), один из которых был напрочь провальным (речь про второй сезон «Обещанного Неверленда»), а второй заимел спорную репутацию из-за концовки («Приоритет чудо-яйца»), так что среднее качество неудивительно — основные силы были вложены в «Чудо-яйцо». Иронично, правда, что самый «хреново» выполненный сериал студии стал самым успешным у них в том году (по крайней мере, продолжение вышло только у него, а «Чудо-яйцо», кажется, само не знает, как продолжить историю).

Музыка… Право, здесь по саундтреку могу выделить лишь опенинги и эндинги — всё залетело в плейлист, опенинг первого сезона — в сердце навсегда. Звук в самом сериале я даже вспомнить не могу. Возможно, потому, что его там почти и не было.

«— Скорее! Миямура!
Да... Я никогда не видел такого голубого весеннего неба! Вот бы подарить его... преподнести тебе всю эту красоту!»
«— Скорее! Миямура! Да... Я никогда не видел такого голубого весеннего неба! Вот бы подарить его... преподнести тебе всю эту красоту!»

В итоге я могу сказать, что, если вам надоели однотипные ромкомы с одной идеей в основе, которую повторяют из раза в раз, «Хоримия» может помочь вам развеять этот монохромный туман. Лично я пересматривал сериал пару раз и вполне готов просмотреть еще разок, вместе уже со вторым сезоном, который, на основе первого, даже лучше. Впрочем, есть много несогласных, но это лишь роптание тех, кто так и не просёк фишку со второстепенными героями. Лишней воды лить не хочется — как Миямура хотел бы подарить небо Хори, так и я хочу подарить вам этот сериал.

Приятного просмотра!

«Людей нельзя сложить как кусочки пазла»
«Людей нельзя сложить как кусочки пазла»