Пора путешествий

Остров Фукуок. Первые впечатления

Самолёт совершил посадку. Всегда интересно как будет восприниматься новое место. К примеру, прилетев в Акабу и выйдя на трап самолёта, моя жена воскликнула, что уже сейчас влюблена в эту страну. Во Вьетнаме первые впечатления были прозаичными…

Мы шли по пустым извилистым переходам здания аэропорта, пока не дошли до двух эскалаторов. Один работал, другой –- нет. Внизу рядом с ними скопилось огромное количество прибывших с нами людей. Ступили на эскалатор, и тут осенило, что внизу все стоят впритык. Нам некуда будет встать, но за нами уже ехали другие. Чуть ли не падая и слыша нелестные слова, мы вклинились в стоящих внизу людей. Причина затора была в том, что буквально рядом с эскалаторами был перегорожен вход в огромный зал. На входе работало два вьетнамца. Один забирал и ставил штампы на миграционные анкеты, которые мы заполнили в полёте, другой поштучно проверял температуру у очередного человека. Все двигалось медленно. Люди стояли вплотную, периодически у подножья эскалатора падали очередные соискатели на проход, так как втиснуться было некуда. Стояла духота, некоторые, как и я, были в куртках, и создавалось ощущение, что температура тела уже перевалила за сорок. Возникали опасения, что из-за этого могут развернуть назад.

Не знаю, как долго это продолжалось бы. Но некто где-то в конце очереди, видимо, доведённый до крайности, крикнул недовольную фразу на английском. Кто-то его поправил, что вьетнамцы говорят по-французски. Он кинул эту же фразу на французском. Вьетнамцы были невозмутимы. Ему порекомендовали крикнуть на вьетнамском, на что он зло заметил, что не говорит по-вьетнамски. Шутники сказали, что нафига, тогда, он сюда приехал и что тут Вьетнам. На что он заорал на русском. После этого, тот вьетнамец, что замерял температуру, к радости стоящих в куртках и тех, что были с детьми, быстро удалился, и очередь быстро стала продвигаться в зал. Дети, уставшие в дороге, плакали, кто-то уступал им место, а кто-то орал о том, что какими идиотами надо быть, чтобы в такую даль тащить с собой детей. На что получал по полной и на русском от нормальных граждан.

Прорвавшись в зал, мы столкнулись с новой задержкой. Надо было проходить через погранконтроль. Это не занимало много времени, далее на выходе обменяли в обменнике немного денег, так как не знали, что будет в отеле и очень быстро получили свой багаж. Представители "Анекс тура" назвали номер нашего автобуса, и мы устремились к нему, дабы обрести хоть какой-то покой. Вот так встречал нас Фукуок. Жена была не в восторге, я еле сдерживал смех от сцен вокруг, поблагодарил представителя "Анекс" за предоставленные буклеты и бутылочку с холодной водой. Наконец -- можно было сесть, снять куртку и немного расслабившись, просмотреть буклеты.

В Юго-Восточной Азии мы были впервые. Настораживала духота и то, что нас ждет в отеле после такой встречи в аэропорту. Автобус заполнился, и мы отправились в путь. Наш отель был самым последним.

Светало, и картины за окном и настораживали обилием мусора, и радовали зеленью джунглей, просветами с бирюзовым морем. Проезжая через административный центр острова, пришёл в восторг от огромного количества джонок в устье реки, через которую был переброшен мост. Автобус потихоньку пустел. Гид очень интересно знакомил нас с островом и местами, где мы проезжали. Наконец прибыли в свой отель. Внешне — ничего особенного. Обычное здание. Войдя внутрь, поняли, что попали в отличную пятерку. Часто путешествуем и по ресепшен безошибочно научились различать, куда попали. Мы еще не знали, что попали в лучший отель из империи отелей "Винперл".

Ресепшен отеля
Первый этаж отеля

Было раннее утро. Раннее прибытие в отель таит в себе массу недостатков, но есть и масса преимуществ. Надо ждать часа заселения. Иногда отельеры идут навстречу, как правило, при правильной беседе с ними. Но как беседовать, если вьетнамского не знаешь, английский у принимающей стороны мало чем отличается от вьетнамского. Они понятия не имеют, что такое синтагмы и как надо выстраивать ударения в этих синтагмах в зависимости от типа предложений. Поэтому говорят английскими словами на вьетнамский лад. Понять — почти невозможно. Выход был в общении через переводчики смартфонов или путем вызова того, кто реально мог говорить по-английски. Тем не менее обстановка была более чем дружеская, конечно же, предложили охлаждённые напитки, что было не лишним. Далее предложили сфотографироваться. Оказывается, в отеле распознавание шло через фейс контроль. И не только в отеле, но и в сафари-парке, в зоопарке и Винперл Ленде. Фейсконтроль — вещь удобная. Нам сказали, что постараются разместить всех в районе 11 часов. И тут пошли плюсы. Мы оставили свои вещи в указанном принимающей стороной месте и решили изучить территорию. Начали с той, что с внешней стороны.

Оказалось, что отель имеет не одно, а несколько зданий. Некоторые закрыты из-за спада нагрузки: китайцы отсутствовали. Помимо основных зданий отелей (они располагаются недалеко друг от друга), система отелей имеет виллы для очень богатых посетителей. Так как у нас был Roh (о том, что это такое, я писал в предыдущем репортаже) то была вероятность попасть на одну из этих вилл…Мы подумали, что лучше бы, просто, в отеле, так как любим людей, а одиночества хватает летом, когда весь день проводим в лесу. К счастью, виллы пустовали.

Виллы отеля

Территория отелей нам очень понравилась: чисто, много зелени, всё исключительно ухожено. Пора было возвращаться и осматривать территорию нашего отеля—отеля Vinpearl Resort & Spa Phu Quoc 5*.

Пришли в отель в районе 10 часов. Оказалось, что всех наших расселили еще в 9 часов, а ребята с ресепшен с ног сбились, разыскивая нас. Обратите внимание на то, что не мы их осаждали для того, чтобы получить номер, а они разыскивали нас, чтобы заселить. Это говорит об уровне обслуживания. Увидев нас, очень обрадовались, схватили вещи и отправились с нами в наш номер.

Номер обычный делюкс, если не считать ванной комнаты. Помимо большой ванны была отдельная кабина с душем и масса разных мелочей в виде бритвенных принадлежностей, зубных щёток, шампуней и кондиционеров, соли для ванны и еще массы всяких разностей. Такого комплекта в других странах и в отелях лакшери мы не встречали. Еще одним дополнением стал огромный вентилятор на потолке. Он, в общем-то, был не нужен, так как кондиционеры работали очень хорошо, моментально устанавливали заданную температуру. Также порадовала идеальная чистота. После аэропорта был снят стресс с ожиданиями чего-то непотребного. Забегая вперед, скажу, что на Фукуоке даже в хороших тройках в номерах чисто. Это мы узнали от множества соотечественников, с которыми познакомились во время поездки.

Итак, у нас был весь день впереди, и мы решили быстро обежать внутреннюю часть территории отеля, потом надо было искать, где можно перекусить, так как у нас был полупансион, и поесть в отеле мы могли только вечером. Решили, что после беглого осмотра отправимся в зоопарк и сафари парк, там наверняка есть много ресторанчиков и кафе. Так и оказалось.

Выйдя на внутреннюю часть территории отеля, мы были в восторге от прекрасной планировки, чистоты и атмосферы, царящей вокруг. Всё настраивало на прекрасный пляжный отдых.

Особенно понравился бассейн и перешеек между ним и морским пляжем. Он представлял собой вымощенную плиткой дорожку, с одной стороны которой располагались лужайки под кокосовыми пальмами с лежаками для любителей тени. Замечу, что на Фукуоке можно загореть и в тени, да еще как загореть. Температура воды в море была 29 градусов. Волн почти не было. Вдоль обширного пляжа тянулись ряды шезлонгов с навесами. Полотенца можно было брать в любом количестве без оплаты и залогов в нескольких местах у пляжа.

Бассейн отеля
Перешеек между бассейном и морем
Кокосовый рай

О море. Это отдельная тема. Мало того, что оно было горячим и волн почти не было, так в нем не было никаких ядовитых жителей в виде медуз, крылаток и ежей. Дно в море песчаное. Акул также никто не наблюдал. Тем не менее постоянно на дежурстве был катер и несколько охранников вдоль пляжа. Охранники, чтобы не привлекать внимания, располагались за деревьями и внимательно отслеживали обстановку на море.

Бассейн у отеля огромный и является одним из главных украшений. По сути, это не бассейн, а большое озеро. Присутствие хлорки чувствовалось, но в норме. Вокруг бассейна полно шезлонгов и проложена вымощенная плиткой дорожка.

Бассейн отеля. За пальмами море

Отдельной темой идет СПА отеля. Здание СПА располагается рядом с небольшим озером, за территорией нашего отеля в окружении буйной зелени. Лучшего места для этого не найти. Но услугами спа мы не воспользовались, полагая, что массаж, лучше получать от коренных жителей, хранителей этих традиций. К тому же у них цены были в несколько раз дешевле.

Спа отеля

Осмотрев территорию, сделав несколько фотографий, мы отправились в одно из самых рекламируемых на острове мест. Оно по счастливой случайности было включено в оплату тура. Мы могли посещать зоопарк и сафари парк неограниченное количество раз бесплатно.

Была середина марта 2020 года. Пандемия только начиналась, и нам неведомо было знать, что ждёт впереди.