Найти тему
#церберфильм

ОТЛИЧИЯ И СРАВНЕНИЯ: русский ремейк «Самка богомола» против французского оригинала «Богомол»

Совсем недавно, листая фильмы в поисках, что бы такого посмотреть, наткнулась на сериал «Самка богомола» (режиссёр Нурбек Эген). Сериал снят в 2021 году и является ремейком французского мини-сериала «Богомол» 2017 года. Конечно, я не отказала себе в соблазне посмотреть обе картины, поэтому впечатления будут сравнительными.

Синопсис сериала одинаков:

Серийная убийца Жанна Дронова по прозвищу «самка богомола» отбывает срок в колонии строгого режима с тех пор, как призналась в восьми особо жестоких убийствах. Жанна убивала только мужчин — педофилов, насильников и неверных мужей. Узнав, что у нее появился подражатель, женщина предлагает полиции помощь при соблюдении двух условий. Первое: она покинет колонию на время расследования. Второе: делом будет заниматься ее сын Денис, который не общался с матерью последние 20 лет.

Начну с того, что локализаторы даже не стали менять название. Французское La Mante дословно можно перевести как «богомолиха». Но в русском так не говорят, поэтому ближайшим значением будет «самка богомола». Сюжет также перенесён полностью, хотя собственные задумки имеются. Из-за этого хронометраж растянулся до восьми серий (в оригинале серий шесть).

Не могу утверждать, что увеличившийся хронометраж — это плохо. Однако в итоге первые полторы серии «Самки богомола» уводят нас в другую историю, связанную с основным сюжетом крайне прозрачными намёками. Настолько прозрачными, что почти невидимыми. Дело в том, что полицейский Денис (Павел Чинарёв) работает под прикрытием в банде, продающей девушек в сексуальное рабство. Нам достаточно подробно показывают, как он сначала в красивых дредах внедряется в банду, а потом красивым ударом спасает некоторых девушек. Получается, спасает от насилия со стороны мужчин, как и его мать спасала в своё время женщин от насилия. Правда, она преимущественно отрезала насильникам головы и части тел, за что и получила прозвище «Богомол». Денис же действует руками закона. Чьими руками спасено больше жизней — вопрос философский.

Теперь к героиням. Во французской версии «Богомола» играет великолепная Кароль Буке. В русском сериале роль маньячки воплотила Ирина Розанова. При всём моём уважении к Розановой, на маньячку она не тянет. Нет в ней жёсткости, нет расчётливости, нет холодности. И, увы, есть слишком заметная пластика на лице. Сразу возник вопрос, если героиня Розановой двадцать лет сидела в тюрьме, ей там подтяжку лица сделали?

Кароль Буке показана более собрано. Веришь в то, что вот эта безэмоциональная женщина может быть маньяком. Ей никого и ничего не жаль, она ни в чем не раскаивается, кроме, пожалуй, сцены из детства. Тем сильнее в финале эмоции Буке, тем ярче катарсис.

Сравнивая остальных актёров, отмечу, что русский каст местами сильнее французского. Особенно явно это заметно в роли антагонистки, которую исполнила Сабина Ахмедова. Прекрасно отыгранный драматизм роли плюс яркая и поразительно подходящая под идею сериала внешность в совокупности опережают французскую визави по всем критериям. Фредерик Бель в роли Виргинии неестественна и эмоционально несимпатична. В ней нет обязательной для роли подражателя андрогинности.

Ещё хотелось бы отметить игру Ольги Сутуловой. В отличие от французской Софии в исполнении Элоди Наварр, Сутулова пыталась развить роль за пределы рабочего стола. В кадре она навязчиво отвратительна и также отвратительно дотошна. Возможно, будь куда играть, персонаж получил бы логичное развитие. Пока же это больше похоже на метания птицы по клетке.

Кстати о сюжете. Из-за дополнительных второстепенных историй сюжет русского «Богомола» становится несколько рыхлым. Многие персонажные линии в итоге никуда не привели, повиснув вопросами в воздухе. Зачем так развивать персонаж Ольги, если в финале это нам ничего не даст? Зачем вводить в повествование бессмысленный эпизод с охранницей и мышью? Зачем так подробно размазывать взаимоотношения Дениса с Лизой? К слову, актриса, сыгравшая роль Лизы во французском «Богомоле» (Люси), мне понравилась. В отличие от истеричной Кузнецовой, Манон Азем собрана, спокойна, знает, чего хочет. Такой спутнице полицейского действительно веришь.

Подытоживая сказанное — русский сериал смотреть можно. В нём есть интрига и динамика. Создатели немного намудрили с сюжетом, стараясь держать психологическую нить натянутой. Но им это плохо удалось. Если хотите тонкой психологии, вам нужен французский оригинал «Богомол».

6⭐️ из 10