Производители смартфонов продолжают активно развивать аппаратные компоненты – процессоры, сенсоры, дисплеи и так далее. Однако аккумуляторные батареи практически перестали повышать свои параметры. Увеличение времени автономной работы производится за счет снижения энергопотребления. Оптимизируется программная часть и все потребители.
Объясняется это тем, что увеличение емкости приводит к увеличению массы и габаритов устройства. Для смартфонов среднего класса уже является стандартом использование батареи с емкостью 5000 мАч.
Кремниево-углеродный анод
Изменить тупиковую ситуацию могут только элементы с кардинально новым принципом работы. Неплохие шансы у аккумуляторов с кремниево-углеродным анодом. Рабочие версии ранее представил бренд Honor на выставке MWC.
Ключевое отличие модуля – более высокая плотность хранения энергии. По информации разработчиков при сохранении размеров можно получить емкость на 12,8% больше.
Такую разницу компания уже продемонстрировала на реальных устройствах. В китайской версии используется кремний-углеродный аккумулятор емкостью 5450 мАч, модель для глобального рынка комплектуется стандартной батареей, которая имеет емкость уже 5100 мАч.
Лучшие характеристики также можно использовать для создания более компактных аккумуляторов. Новый тип батареи использовали в складной модели Magic V2, анонс которой состоялся на IFA 2023. Основной недостаток данного формата – очень сложно сделать устройство достаточно тонким. Новая технология позволила снизить толщину устройства, приблизив ее к параметрам смартфонов флагманского сегмента. При этом емкость не пострадала – привычные 5000 мАч.
Разработчики отмечают, что уменьшить толщину позволили и другие конструктивные решения. В частности, используется новый шарнир с особым сплавом, разработанным специалистами Honor.
Графеновые аккумуляторы
Еще одна разработка, которая многими компаниями позиционировалась как замена стандартных батарей. Ряд производителей вели активную работу в данном направлении и даже успели запатентовать несколько технологий на базе графита. Однако такие элементы достаточно дороги и специалистам пока не удалось добиться снижения себестоимости.
Хотя до этапа реальной разработки дело не дошло, на маркетплейсах иногда попадаются внешние аккумуляторы, в названии которых используется «графитовый». Вероятнее всего, это стандартная литиевая батарея, которую улучшили путем добавления графена.
Дальнейшее развитие
Все это позволяет предположить, что в ближайшие годы кардинальных изменений в процессе хранения энергии не будет. Практика показывает, что мобильные устройства пока не дошли до предела энергоэффективности, что позволяет постепенно продлевать время автономной работы.