5 подписчиков

«Почему так дорого?»: факторы, влияющие на стоимость услуг дизайнера

Я занимаюсь дизайном рекламы с 2007 года и за это время, работая и в офисе, и на фрилансе, столкнулась с разного рода заказчиками, с разными ситуациями и вопросами.

Я занимаюсь дизайном рекламы с 2007 года и за это время, работая и в офисе, и на фрилансе, столкнулась с разного рода заказчиками, с разными ситуациями и вопросами. Самым популярным вопросом был и остается: «А почему так дорого?!»

На сегодняшний день я занимаюсь помимо фотографии и дизайна, иллюстрацией - детской и коммерческой. Стараюсь постоянно развиваться, осваивать новые программы, проходить разные курсы, тренинги, чтобы улучшить свои навыки, знания и помочь реализовать задумки своих клиентов в виде полноценных дизайнерских проектов.

Частым вопросом, как я уже упомянула, остается вопрос, почему дизайн-проект стоит слишком дорого, да и вообще не может он столько стоить, там не за что платить, либо там «делов на 5 минут» (дословно). Предлагаю разобраться с вопросом, какие факторы влияют на повышение стоимости услуг дизайнера-иллюстратора.

Рабочие моменты. Процесс отрисовки моей иллюстрации «Рыба-робот».
Рабочие моменты. Процесс отрисовки моей иллюстрации «Рыба-робот».

Есть несколько факторов, которые влияют на стоимость дизайна:

  1. Сама специфика деятельности. Дизайнер-иллюстратор – это человек, который способен слова клиента, по сути его мысли, перевести в наглядные картинки, учитывая при этом все пожелания и хотелки, и для этой цели дизайнер должен обладать разного рода умениями и навыками.
  2. Образование. Чтобы назвать себя профессионалом, дизайнеру необходимо получить образование. Профессии дизайнера учатся не на двухмесячных курсах, а в высших учебных заведениях, тратя при этом не пару месяцев, а несколько лет своей жизни, то есть время и силы. Плюс на протяжении всей своей жизни дизайнеры продолжают повышать квалификацию, посещая всевозможные курсы, осваивая программы, оборудование.
  3. Опыт и портфолио. Опыт создания дизайн-проектов и наличие собственного портфолио – это лицо любого дизайнера. На создание и оформление портфолио дизайнер тоже тратит свои жизненные ресурсы, чтобы в последующем наглядно продемонстрировать потенциальному клиенту свои профессиональные возможности.
  4. Реализованные задачи и проекты. Портфолио может включать не только реализованные проекты, но и концепты будущего рекламного продукта, но это совершенно разные вещи. Одно дело, когда дизайнер уже выпускал продукт и знает, все подводные камни производства, другое дело, когда он просто создал красивую картинку и наложил ее на мокап, даже не зная, что будет с картинкой, если отправить ее в печать. Именно этот аспект также влияет на стоимость услуг дизайнера, который может подготовить файл к последующей печати и запуску в производство.
  5. Авторский надзор. Тут я подразумеваю такой момент, который связан с широтой дизайнерского профиля, то есть что такого умеет дизайнер помимо его основной специфики деятельности. Может ли он работать с 3д, создавать иллюстрации или анимацию - все это добавляет плюсов к стоимости услуг дизайнера.
  6. Время. Разработка дизайна или иллюстрации – это трудоёмкий процесс, поэтому он занимает немало времени: от составления технического задания, встречи с заказчиками, обсуждения всех нюансов сотрудничества до сдачи дизайн-проекта в работу. Профессиональные дизайнеры погружаются в разработку дизайн-проекта с головой и тратят много времени на то, чтобы учесть все пожелания клиентов и, при необходимости, внести правки.
  7. Идея. Как говорится, велосипед не изобретешь, но время на его модернизацию потратишь. Да, в мире уже много чего создано и придумано, но все равно каждый новый заказ - это по сути «рождение» нового рекламного или художественного продукта. На разработку идеи иногда времени уходит больше, чем на ее реализацию. Сама сложность разработки идеи состоит в том, что дизайнер тратит время на поиск референсов (заготовок, фотографий и прочего), на поиск нужного ракурса или форм, на отрисовку эскизов и их последующее согласование. То есть до этапа отрисовки рекламного продукта или иллюстрации может быть уже потрачена часть времени, физических и моральных сил дизайнера.
  8. Материалы и амортизация оборудования. Обращаясь к дизайнеру, вы обращаетесь к человеку-оркестру, который работает в условиях, где нужно платить за амортизацию своего оборудования (компьютер, графический планшет, айпад, сканер, фотоаппарат и др.), за жилищно-коммунальные услуги (в данном случае расходы на электроэнергию), за приобретение материалов (бумага, кисти, краски, карандаши и тп. - все это позволяет создавать живые иллюстрации, эскизы и пр.). Я уже молчу про ведение фотосъемок и создание мокапов, фонов и тд., что тоже требует своих трат и вложений.
  9. Скорость выполнения задачи. Чем больше времени дизайнер посвящает своей работе, чем больше у него опыта, тем быстрее он выполняет определенные рабочие функции,соответственно, тем дороже будут его услуги. Либо ситуации, когда нужно выполнить заказ для клиента срочно, а времени на него дается в несколько раз меньше, чем потребуется,тогда стоимость на услуги повышается, ведь в таком случае дизайнеру нужно сокращать издержки на отдых, увеличивая нагрузку на рабочий график.

Не смотря на все перечисленные мной показатели, из которых складывается стоимость услуг дизайнера-иллюстратора, клиент не должен бояться обращаться к дизайнеру. Вместе можно просчитать различные варианты стоимости работ, придя к удобному для всех компромиссу и условиям сотрудничества.

Какие бы вы еще выделили критерии, которые влияют на стоимость работы??? Поделитесь в комментариях своим мнением.

#стоимостьдизайна #заказчикидизайнер #почемутакдорого