В брак с осужденными вступают женщины, которым не хватает мужского внимания. Найти на воле такого любвеобильного льстеца, как многие арестанты, вряд ли получится. Красивые слова и клятвы верности кружат дамам голову и они готовы «мотать срок» вместе с заключенным избранником: носить передачки, высылать деньги, ждать годами и даже выходить за них замуж. Но большинство «браков за решеткой» заканчиваются печально, пишет издание «Татар-информ».
В медиапространстве встречается множество историй про «ждуль», «зэкуль» или «заочниц». Так называют женщин, которые ждут из мест не столь отдаленных своих избранников. Чаще всего, знакомство с такими мужчинами происходит в соцсетях. Зэки "заваливают" женщин комплиментами и обещаниями о красивой жизни, «разводят» слезливыми письмами, которые, зачастую, пишут всей камерой. Как только женщина попадется на крючок, из нее начинают вытягивают огромные суммы денег, она возит передачки, приезжает на длительные свидания. Но дождавшись возлюбленного из тюрьмы, не получает того, что он ей обещал.
Страсть к насильникам, убийцам и маньякам
На просторах Интернета существуют специальные сайты для знакомства с осужденными. Ведь действительно есть девушки, которые намеренно ищут такого жениха. Есть в истории случаи, когда осужденные за тяжкие преступления и получившие пожизненный срок находят своих ждуль.
В 2017 году жительница Ярославля родила ребенка от украинского маньяка-педофила, которого обвинили в убийстве почти 40 детей. 24-летняя женщина искала его по колониям несколько лет.
Еще одна не менее ужасная история вызывает шок. 25-летняя девушка вышла замуж за кровавого маньяка Чарльза Мэнсона. Он основал секту, последовательницей которой оказалась и его молодая жена. На счету Мэнсона и его сектантов десятки убийств, в том числе актрисы беременной актрисы Шерон Тэйт. С ней и ее друзьями жестоко расправились сектанты.
Женщины пытаются придать как можно больше романтики своему союзу с арестантами называя это «Любовь вне закона», «один срок на двоих».
Бросила ребенка ради зэка
Алию из Казани в ряды «ждуль» завербовала ее подруга, которая сама была из таковых. Подружку не смутило даже то, что у Алии - замужняя дама и воспитывает четырехлетнего ребенка. Несколько лет Алия переписывалась с осужденным, а ее семья распалась. Истрию «зэкули» рассказал ее бывший муж.
«Я узнал, что моя жена переписывается с зэком. Для меня это был шок – я не понимал в тот момент в принципе вообще ничего. Быстро разорвал с ней отношения и забрал сына», – рассказал Олег.
Семейная жизнь Олега и Алии никогда не была идеальной. Пара поженилась, когда узнала о беременности Алии. Брак держался на ребенке. Но вскоре и эта связь оборвалась. Олег знал, что часть его денег Алия отправляет на зону. Но терпел. Попробовав пожить отдельно, супруги решили вновь сойтись и постараться наладить отношения. Через несколько дней Олег увидел открытую страничку в соцсетях жены с сообщением: «Потерпи, поживи с этим придурком, пока я не выйду, хоть денег будет давать», – писал осужденный его жене.
В итоге супруги разошлись окончательно. Олег снова женился. Алия же мало интересовалась ребенком, видела сына только по выходным. Все ее деньги уходили на передачки на зону и длительные свидания.
О связи с заключенным знали родственники Алии, но скрывали это от Олега. Когда мужчина начал готовить документы об определении места жительства сына, он узнал, что Алия расписалась с зэком, осужденным за изнасилование 14-летней девочки.
«В следующем году он выходит на свободу. Мне даже страшно представить, что он будет хоть как-то контактировать с моим сыном. Он рассказывает, что иногда разговаривает с ним по телефону. Мой семилетний сын звонит на зону и разговаривает едва ли не с педофилом! Это какой-то бред», – переживает Олег.
Сама же Алия считает, что у них настоящая семья. Первый раз она увидела своего избранника в колонии, когда и состоялась их свадьба. Без пышного торжества влюбленные сказали лишь слова согласия и обменялись кольцами.
Вскоре женщина забеременела, но продолжала возить передачки на зону. После одного такого посещения Алия загремела в больницу. Ребенок родился раньше срока.
Бывший муж Олег узнал, что после рождения ребенка брак Алии и арестанта распался.
«Ну это немудрено. Она в декрете, передачи возить не может, денег нет. Что с нее теперь возьмешь? Я сразу выдохнул с облегчением: мой сын не будет больше общаться с насильником. Надеюсь, нового зэка она себе не найдет», – рассказывает Олег.
Он – моё спокойствие
Анна не только решилась выйти замуж за арестанта, но и на венчание. Анне не так давно исполнилось 33 года и женщина считает, что это серьезный шаг в ее жизни.
«Мы в своей жизни определились, нас все устраивает. С ним моей душе спокойно. Первое, что я почувствовала после знакомства с ним, это спокойствие. Не как все чувствуют “бабочек в животе”, я почувствовала с ним спокойствие. Это наше личное, наше духовное. Пусть осуждают, мне все равно. Главное, что нам классно», – поделилась Анна.
Со своим избранником Анна познакомилась еще на воле, и ещё тогда они задумывались о свадьбе. Но волею судеб будущий жених загремел в тюрьму за распространение наркотиков. Новый статус возлюбленного женщину ничуть не смутил. Анна считает, что такова судьба. Женщина трижды была замужем и воспитывает двоих сыновей. Выбор выйти за арестанта и пройти с ним церемонию венчания был осознанным.
Муж Анны не считает ее «ждулей», потому что они познакомились еще на воле. Мужчина переживает, что сейчас не может оказать Анне должную поддержку, в которой женщина может нуждаться в обыденной жизни.
В основном они разводятся
По словам психолога колонии, начальника психологической лаборатории ИК-5 УФСИН России по РТ Натальи Шаховой, чаще всего в брак с осужденными вступают женщины, которым не хватает мужского внимания. Найти на воле такого любвеобильного льстеца вряд ли получится.
«В основном они используют совсем молодых женщин. Но когда он выходит, они разводятся. Так и бывает в основном. Или когда женщина понимает, что ею просто пользуются, сама подает на развод», – объясняет Наталья Шахова.
Периодически к психологам колоний обращаются даже родственники таких невест. Образумить «ждуль» пытаются и их родственники, которые обращаются к психологу.
Наталья Шахова отмечает, что отношения с арестантом не всегда носят меркантильный характер. Порой таким мужчинам нужна просто моральная поддержка: поговорить с кем-то по душам, чувствовать, что их кто-то ждет.
«Да, им нужны передачи, но не всегда. У нас были случаи, когда и после освобождения пара оставалась вместе. Правда, как дальше складывается их жизнь, мы уже не можем отследить. Но это очень маленький процент. У нас года два-три назад сидел 27-летний осужденный, инвалид, передвигался в инвалидной коляске. Никто не думал, что он кого-то себе найдет. Но вот нашлась девушка, они познакомились по переписке. Симпатичная, молодая, всего 18 лет. Мы с ней проводили работу, она хорошо понимала всю ситуацию. Видимо, какие-то он слова подобрал, да так, что она не смогла отказать ему. Они расписались. Мы думали, что она его бросит. И вот он освободился, и, по крайней мере, я не слышала, чтобы они развелись. Ей 18 лет было тогда, а ему – 27. Сидел он за телефонное мошенничество», – рассказал психолог.