Французская классика, английский юмор и «Твин Пикс».
О фильмах, которые Квентин Тарантино нежно любит, известно хорошо. Список этот обсуждается давно и активно — туда входят, к примеру, «Хороший, плохой, злой», «Таксист», «Кэрри», «Челюсти». Но есть у режиссера «Криминального чтива» и другой список — а именно тех картин, которые его прямо-таки бесят. Таковых набралось на целую подборку.
«400 ударов», 1959
По какой-то загадочной причине Тарантино ну совсем не жалует французского режиссера Франсуа Трюффо, одного из самых статусных представителей «новой волны». Видимо, это идиосинкразия, потому что внятных причин ненавидеть работы Трюффо у Тарантино нет. Но, по словам последнего, «400 ударов» — очень скучное кино, а тот, кто его снял, дилетант.
«Жюль и Джим», 1962
Еще один фильм все того же Трюффо. По поводу этой картины Тарантино сказал устами персонажа Брэда Питта в «Однажды в... Голливуде»: «Он подумал, что ханжеские придурки из фильма «Жюль и Джим» — это та еще тягомотина». Высказано довольно безапелляционно, хотя доля правды в этих словах есть.
«Брюстер МакКлауд», 1970
Роберт Олтмен — один из классиков американского кино, но даже у классиков бывают провалы. Фильм «Брюстер МакКлауд» не понравился, кажется, вообще никому, и Тарантино — не исключение. Он сказал по поводу картины, что та «сродни наложившей тебе на голову птице» и вообще один из худших кинопроектов всех времен.
«Заводной апельсин», 1971
Стэнли Кубрика Тарантино решил подловить на лицемерии. Кубрик утверждал, что «Заводной апельсин» — это высказывание против насилия, а по мнению Тарантино, первые 20 минут фильма — вообще сплошная фетишизация насилия и восторг перед чистым злом. Кто здесь прав — решайте сами.
«Квинтет», 1979
Снова Олтмен, и снова — одна из худших работ вообще-то одного из лучших режиссеров двадцатого века. Фильм-катастрофу с Полом Ньюманом в главной роли Тарантино назвал «скучным и бессмысленным». И надо отметить, что подавляющее большинство видевших картину с ним согласны.
«Смысл жизни по Монти Пайтону», 1983
Британский юмор по вкусу далеко не всем, творчество группы «Монти Пайтон» — тем более. Тарантино оказался в лагере тех, кто скорее воротит нос. Конкретно про «Смысл жизни» американский режиссер сказал, что находит данное зрелище вообще не смешным, а отдельные моменты — еще и премерзкими.
«Индиана Джонс и последний крестовый поход», 1989
Покусился Тарантино и на почти что святыню. Вряд ли в мире найдется много людей, которым активно не нравится третья часть «Индианы Джонса», но Квентин определенно в их числе. Главная претензия — по поводу персонажа Шона Коннери. Его Тарантино считает полностью лишенным харизмы и вообще сюжетного смысла.
«Твин Пикс: Сквозь огонь», 1992
Если уж самому Линчу не понравился снятый им полнометражный «Твин Пикс», то чего удивляться прочим негативным отзывам. Как отметил Тарантино, ранние работы Линча ему очень близки. Но после просмотра картины «Сквозь огонь» он объявил бойкот всем последующим линчевским проектам, настолько это было упадническое зрелище.
«День сурка», 1993
Свою нелюбовь к этому без сомнения прекрасному фильму Тарантино объясняет очень просто: «Неужели хоть кто-то считает, что персонаж Билла Мюррея становится лучше, отказавшись от сарказма?». Да и вообще вся история искупления Фила Коннорса показалась Квентину притянутой за уши.
«Прирожденные убийцы», 1994
«Никогда не смотрите этот фильм», — говорил Тарантино. И повторял для особо непонятливых: «Если вам нравится то, что я делаю, не вздумайте его смотреть». А ведь сценарий картины принадлежит как раз перу Квентина. Но итоговый результат разочаровал его настолько, что он предпочел навсегда забыть о существовании проекта. И вам советует.
Михаил Константинов специально для 7ДнейКино. Присоединитесь к обсуждению этого материала в комментариях или на нашем сайте.
Больше интересных материалов о кино — в нашем Telegram-канале.