Найти тему
Медный шарик

Сын-манипулятор: как доброта матери обернулась против нее

Солнечные лучи игриво пробивались сквозь занавески, освещая уютную гостиную. Светлана, сидя в любимом кресле, задумчиво смотрела на фотографию внучки Алины, стоявшую на журнальном столике. Её мысли прервал звонок телефона.

— Привет, мам, как ты себя чувствуешь, как там твои швы? — в трубке раздался бодрый голос Максима, её сына. — Слушай, я вот чего звоню — нас с Вероникой тут в гости пригласили, мы на денек тебе Алиночку привезём?

Светлана почувствовала, как её сердце сжалось. Она только недавно перенесла тяжёлую операцию и всё ещё восстанавливалась.

— Максим, дорогой, я бы с радостью, но врач сказал мне соблюдать покой и не поднимать ничего тяжелее чашки чая, — мягко ответила она.

— Ты что, мам, отказываешься провести время с любимой и единственной внучкой? Ну и что, что ты после операции, подумаешь, мам. Алиночке всего полтора годика, она у нас худенькая, весит мало. Ты справишься!

Светлана почувствовала, как раздражение закипает внутри неё. Она вспомнила слова своего мужа, сказанные много лет назад: "Свет, сына нужно воспитывать строго, чтобы потом проблем не было".

Как же он был прав! Но она, ослеплённая материнской любовью, позволяла Максиму всё. И вот теперь, спустя годы, она пожинает плоды своей чрезмерной мягкости.

— Максим, пойми, я физически не смогу сейчас присмотреть за Алиной. Мне нужно думать о своём здоровье.

— Мам, ну ты что, в самом деле? Мы с Вероникой так рассчитывали сегодня отдохнуть. Я же работаю целыми днями, мне тоже нужно иногда расслабляться!

В его голосе звучали нотки обиды и непонимания. Светлана почувствовала, как её охватывает чувство вины. Ведь это она виновата, что сын вырос таким эгоистичным и не считающимся с чувствами других.

Воспоминания унесли её в прошлое. Вот маленький Максим капризничает в магазине, требуя купить ему очередную дорогую игрушку. А она, вместо того чтобы строго сказать "нет", идёт у него на поводу. Вот подросший Максим прогуливает школу, а она покрывает его, придумывая оправдания для учителей.

"Как же я была слепа, — с горечью думала Светлана. — Если бы я только слушала советы мужа, если бы я была строже с сыном..."

— Мам, так что? Я везу Алину? — нетерпеливый голос Максима вернул её в реальность.

Светлана тяжело вздохнула. Она понимала, что сейчас не время для нравоучений и разбора прошлых ошибок. Нужно было выходить из ситуации и находить компромисс.

— Хорошо, Максим, привози Алину. Но только до завтра, не больше. И, пожалуйста, в следующий раз предупреждай заранее о таких просьбах.

— Конечно, мам, спасибо тебе! Ты просто супер! — радостно воскликнул Максим и отключился.

Светлана печально улыбнулась. Она знала, что этот разговор - лишь верхушка айсберга, и что предстоит ещё долгий путь, чтобы наладить отношения с сыном и научить его ответственности и уважению.

Но сейчас нужно было собраться с силами и подготовиться к приезду любимой внучки. Несмотря на все трудности, она безмерно любила свою семью и была готова на всё ради их счастья.

Раздался звонок в дверь. Светлана, ожидавшая Максима с Алиной, медленно поднялась с дивана и направилась к двери. Открыв, она увидела сына, держащего на руках заспанную Алину.

— Привет, мам, вот и мы! — бодро сказал Максим, протягивая ей внучку.

Светлана растерянно взяла малышку, чувствуя, как боль от недавней операции отдаётся в теле.

— Максим, я же сказала, что не смогу присмотреть за Алиной, — устало произнесла она. — Ты же знаешь, что мне нельзя поднимать тяжести.

— Да брось, мам, ты же её бабушка! Один день ничего не изменит, — беспечно ответил Максим. — Мы с Вероникой очень хотим сходить в гости, а няню в выходной найти сложно.

Светлана почувствовала, как обида и разочарование захлестнули её. Неужели сын совсем не думает о её самочувствии?

— Всё будет отлично, мам! Мы ненадолго, обещаю. Пока! — и он скрылся за дверью, оставив Светлану наедине с внучкой и своими тяжёлыми мыслями.

День прошёл в хлопотах и заботах о малышке. Светлана, превозмогая боль, играла с Алиной, читала ей книжки, кормила обедом. Казалось, всё постепенно налаживается, но ночью ситуация резко ухудшилась.

Алина проснулась с плачем, держась за животик. Светлана поняла, что у девочки, скорее всего, проблемы из-за неправильного питания.

— Тш-ш-ш, маленькая, сейчас бабушка тебе поможет, — приговаривала она, укачивая внучку и судорожно соображая, что делать.

Светлана набрала номер Максима. После нескольких гудков сонный голос сына ответил:

— Да, мам, что случилось?

— Максим, у Алины болит живот. Кажется, у неё что-то с пищеварением. Нужно дать ей лекарство или вызвать врача.

— Мам, ты чего? Сейчас ночь на дворе! — раздражённо ответил Максим. — Ты же опытная, сама разберёшься. А я спать хочу, у меня завтра важная встреча.

— Но, Максим, я не знаю, что делать... — растерянно пролепетала Светлана, но сын уже повесил трубку.

Слёзы обиды и бессилия потекли по её щекам. Как он может быть таким равнодушным к собственному ребёнку?

Всю ночь Светлана не сомкнула глаз, успокаивая плачущую Алину и делая ей тёплые компрессы на животик. К утру девочке стало легче, и она уснула, обессиленная.

Светлана сидела на краю дивана, глядя на спящую внучку. Её сердце было полно любви и нежности к этому маленькому беззащитному существу, но горечь от поведения Максима не давала покоя.

"Нужно поговорить с ним серьёзно, объяснить, что так нельзя, — думала она. — Но захочет ли он слушать?"

Мысли её прервал звонок телефона.

— Алло, мам? Это я. Прости, что вчера так резко бросил трубку, — голос Максима звучал виновато. — Я правда очень хотел спать. Как там Алина? Ей лучше?

— Да, слава Богу, кризис миновал, — тихо ответила Светлана. — Но тебе стоило быть повнимательнее к дочери, Максим...

— Да, мам, ты права. Спасибо тебе. Слушай, тут такое дело... — он замялся. — Я вчера в интернете наткнулся на рекламу, где обещали крутой приз. Ну и ввёл данные своей карты, а оказалось, что это мошенники. Сняли все деньги со счёта. Ты не могла бы мне немного одолжить, пока с банком разберусь?

Светлана схватилась за голову. Ну как можно быть таким наивным?

— Максим, ну сколько раз я тебе говорила не вестись на такие уловки? — устало произнесла она. — Хорошо, я попробую найти какую-то сумму. Но ты должен научиться быть осмотрительнее и ответственнее!

— Конечно, мам, обещаю! — облегчённо выдохнул Максим. — Спасибо тебе огромное! Я заеду за Алиной через час.

Положив трубку, Светлана тяжело вздохнула. Что же делать с Максимом? Как достучаться до него, показать, что мир не вертится вокруг его желаний?

"Придётся поговорить с мужем, — решила она. — Может, вместе мы сможем повлиять на сына".

***

С тех пор прошло две недели. Светлана постепенно восстанавливалась, но швы всё ещё причиняли дискомфорт, и врач по-прежнему настоятельно рекомендовал избегать физических нагрузок.

Светлана сидела на кухне, неторопливо попивая чай и размышляя о последних событиях. Неужели Максим так ничему и не научился? Неужели её любовь и забота все эти годы были напрасны?

Внезапно зазвонил телефон. Светлана вздрогнула, вырванная из своих мыслей, и поспешила ответить.

— Алло, мам, привет! — раздался бодрый голос Максима. — Слушай, тут такое дело... Мы с Вероникой хотим на выходных съездить на дачу к друзьям. Посидишь с Алиной пару дней?

Светлана почувствовала, как внутри неё закипает гнев. Он что, совсем не думает о её здоровье?

— Максим, ты в своём уме? — не выдержала она. — Я только из больницы вернулась, мне нельзя таскать тяжести! Ты хоть представляешь, каково это - в моём возрасте следить за грудным ребёнком?

— Ну мам, ну что ты как маленькая, — беспечно ответил Максим. — Подумаешь, пара дней. Алина уже большая, тебе и делать ничего не придётся.

Терпение Светланы лопнуло. Годы обид, разочарований и усталости прорвались наружу неудержимым потоком.

— Всё, Максим, хватит! — закричала она в трубку. — Я больше не могу и не хочу потакать твоим бесконечным просьбам! Ты абсолютно не думаешь обо мне, о моём здоровье и самочувствии. Я для тебя как бесплатная няня и кошелёк!

— Мам, ты чего? — опешил Максим. — Я же просто попросил о помощи...

— О помощи? — горько усмехнулась Светлана. — Ты всю жизнь только и делаешь, что просишь о помощи! А сам? Сам-то ты когда в последний раз интересовался, как у меня дела? Когда предлагал помочь?

На том конце провода повисло гнетущее молчание. Казалось, Максим впервые за долгое время задумался над словами матери.

— Всё, Максим, — устало произнесла Светлана, — больше никакой помощи. Ни с ребёнком, ни с деньгами. Пора тебе повзрослеть и научиться самостоятельности. Не звони мне, пока не поймёшь, как нужно относиться к родителям.

Она резко положила трубку, чувствуя, как слёзы жгут глаза. Это было невероятно трудно - сказать "нет" собственному сыну. Но Светлана понимала, что дальше так продолжаться не может. Что-то нужно менять.

***

Дни потянулись своим чередом. Максим несколько раз пытался дозвониться, но Светлана не отвечала. Она много думала, вспоминала прошлое, свои ошибки и промахи в воспитании сына.

Спустя полгода раздался звонок от Вероники. Она звучала счастливой и взволнованной:

— У нас мальчик родился! Вы стали бабушкой во второй раз!

Светлана почувствовала, как тёплая волна нежности заполняет сердце.

— Поздравляю, милая! Как назвали?

— Виталик, Максим предложил назвать в честь папы. — гордо ответила Вероника. — он так изменился за эти месяцы, стал более ответственным и внимательным. Мы очень хотим, чтобы вы приехали к нам, познакомились с внуком.

Светлана улыбнулась сквозь слёзы. Может быть, её уроки и строгость всё же были не напрасны? Может, Максим наконец-то повзрослел и осознал важность семьи?

— Обязательно приедем, дорогая, — тепло произнесла она. — Передавай Максиму мои поздравления.

Положив трубку, Светлана подошла к окну. За стеклом разливалось весеннее солнце, принося надежду на новое начало.

Она знала, что впереди их семью ждёт ещё много испытаний, но верила - вместе они справятся. Ведь любовь и поддержка близких - это самое главное, что есть в жизни. И пусть путь к этому пониманию был долог и тернист, оно того стоило.

С лёгким сердцем Светлана начала собираться в гости к сыну и внукам. Новая страница их семейной истории была готова открыться.

Истории обычных людей - это зеркало, в котором мы видим отражение нашей собственной жизни. Канал «Жизнь в миниатюре» приглашает тебя взглянуть в это зеркало и найти вдохновение в каждой истории. Ставь лайк и подписывайся - стань частью нашего дружного сообщества!