25,3K подписчиков

Любимая песня Джимми Пейджа из репертуара Дэвида Боуи: "Это само по себе искусство"

574 прочитали

В том что касается музыкального развития, Джимми Пейдж всегда был начеку. Однажды он неоднозначно отозвался о рэперах, сказав: "Они крадут твои риффы, а потом кричат на тебя", но в конце концов изменил свое мнение, вплоть до сотрудничества. Вполне уместно, что человек из Led Zeppelin должен открывать для себя новые грани в музыке, а значит и мимо новаторов, таких как Дэвид Боуи, пройти ему было бы сложно.

В том что касается музыкального развития, Джимми Пейдж всегда был начеку.

История Дэвида Боуи непростая. На протяжении 1960-х годов он изо всех сил пытался добиться успеха, но путь был тернист. Однако, Боуи был трудолюбив и понимал, как важно использовать не только свои собственные талант и видение, но и чужие. К 1972 году он наконец добился желаемого прорыва. Он прославился как герой глэм-рока в группе Ziggy Stardust and The Spiders from Mars при поддержке Мика Ронсона, Тревора Болдера и Мика Вудманси.

После этого переломного момента Боуи стал делать то, что редко случалось со времен The Beatles, причем в гораздо более яркой форме: он постоянно принимал новые обличия. В течение оставшейся части десятилетия он погрузился во множество различных персонажей, звуковых сред и тем, расширял свои рамки с каждым релизом. Это привело к появлению мрачного джаза Aladdin Sane, ду-вопа 1950-х годов Young Americans и, конечно, к созданию одних из самых важных альбомов десятилетия - "Берлинской трилогии".

В том что касается музыкального развития, Джимми Пейдж всегда был начеку.-2


Состоящая из альбомов Low, "Heroes" и Lodger, созданная вместе с Брайаном Ино и Тони Висконти, а также большим количеством других выдающихся музыкантов, эта пластинка продемонстрировала не только футуристическое измерение творчества Боуи, но и то, насколько интересной может быть популярная музыка, если игнорировать традиции. После Ziggy Stardust, Боуи подтвердил, что артисты не должны останавливаться на достигнутом а должны постоянно двигаться вперед, что до него делали лишь немногие.

Одним из тех, кто быстро осознал важность Боуи, был Пейдж, человек, который также обладал незаурядным творческим видением и двигал Led Zeppelin с момента их основания.

Пейдж тоже был одним из первых, кто успешно использовал музыку из разных уголков планеты и творчество Боуи находило у него отклик. Особенно Пейдж отметил одну песню - "Let's Dance", заглавную композиция одноименного альбома 1983 года. Ее продюсировал диско-музыкант Нил Роджерс, который представил миру молодого гитариста Стиви Рэя Вогана. Таким образом, Боуи не только использовал таланты других людей, но и давал им хороший трамплин.

Отмечая, как Дэвид Боуи сэмплировал чужие работы, чтобы создать что-то уникальное, Пейдж сказал в 2008 году:

"Есть много вещей Боуи, которые просто потрясающие. Он многогранен, многоталантлив, не так ли? Я бы назвал "Let's Dance", потому что она познакомила всех со Стиви Рэем Воганом. Люди всегда спрашивали: "Кто гитарист на этой пластинке?". В ранние годы он был очень плодовит и выпустил несколько действительно важных работ. Он брал материал из разных источников и собирал его воедино, но это само по себе искусство".