1,3K подписчиков

Когда цели сомнительны, а средства ещё хуже. Моя рецензия на дораму «Королевский путь»

101 прочитал

Эта дорама прошла почти не замеченной у зрителей. Во всяком случае, обсуждали её более вяло по сравнению с остальными конкурентами за сердца аудитории. И причин тому, мне кажется, сразу несколько. Первая, в производстве и показе дорамы замешан «Disney». Из более-менее приличных дорам, показанных на «Disney+», могу выделить лишь две: «Худшее из зол» и «В движении». Возможно, это моё субъективное мнение, и я просто не те дорамы смотрела, но вот так сложилось: либо попадался абсолютный проходняк вроде «Полицейские реки Хан», либо ужас, о котором скорее забыть хочется – «Соединение». Второй причиной служит очень ограниченный перевод дорамы. Я смотрела практически с автопереводом (довольно качественным, спасибо за это группе «Clockwork Monkey»), а вот остальные ФСГ выпускали чуть ли не по серии раз в полторы недели, что энтузиазма не прибавляло. И третья: «Королевский путь» одновременно транслировался с более интересными проектами и просто не смог удержать внимание зрителей. Но… только ли в этих причинах дело?

«Королевский путь» («Невозможный наследник»)

Серий: 12 по 65 минут

В главных ролях: Ли Джэ Ук («Алхимия душ», «Я вернусь, когда будет хорошая погода»), Ли Джён Ён («Имитация», «Класс лжи»), Хон Су Чжу («Путь любви городской пары», «Милый дом 2»)

Режиссёр: Мин Ён Хон («Прикосновение», «Инсайдер»)

Сценарист: Чхве Вон («Малыш и я», «Мясных дел мастерица» - обе работы – фильмы)

Эта дорама прошла почти не замеченной у зрителей. Во всяком случае, обсуждали её более вяло по сравнению с остальными конкурентами за сердца аудитории. И причин тому, мне кажется, сразу несколько.

Жили-были два умненьких, но очень амбициозных паренька. Один из простой семейки, другой из богатенькой. У первого в анамнезе значился отчим-тиран, который лупцевал мальчишку и его мать, как мог. А второй уродился бастардом, и все на него смотрели свысока. Сначала ребята повздорили, а потом договорились всего добиваться вместе. Для начала поступить в престижный институт, а после прибрать к рукам корпорацию, владельцем которой и был папочка бастарда. И всё шло по плану, но на пути им попалась не менее амбициозная девица.

Эта дорама прошла почти не замеченной у зрителей. Во всяком случае, обсуждали её более вяло по сравнению с остальными конкурентами за сердца аудитории. И причин тому, мне кажется, сразу несколько.-2

Мне эта дорама напомнила котлету. Да, странное сравнение, но вот что я имею в виду. Представьте: вы купили отличный кусок мяса, сорвали в своём огороде лучок-чесночок, приготовили чудесные специи, взяли проверенную сковороду для жарки. Готовили внимательно, вовремя перевернули, а в итоге вышла у вас довольно посредственная котлета. А всё из-за масла. Или не очень качественной булки. Вот так же и с «Королевским путём». В главных ролях молодые, талантливые артисты, остальной актерский состав не менее впечатляющ, изначальная идея с неплохим потенциалом к развитию, но всё портит примитивный сценарий. Если первые серии смотрелись с интересом, то чем дальше, тем площе становились характеры персонажей, а их выдающийся ум вдруг выключался в угоду очередному «вотэтоповороту». Хотя эти самые «вотэтоповороты» на самом деле тоже оказывались весьма предсказуемыми.

Ещё одним минусом для зрителей, и не только зарубежных, но и корейских, стала Хон Су Чжу. У девушки, действительно, не такой большой опыт съёмок, как у её коллег, да и профессионального образования, полагаю, не имеется. Частично некую сдержанность в эмоциях и мимике Хон Су Чжу можно было списать на особенности показываемого образа. Всё-таки её На Хе Вон с детства привыкла быть самостоятельной, слабостей не показывать, с людьми не откровенничать. Хотя мне лично актриса то же не особенно пришлась по душе, но ещё больше оттолкнул от неё сыгранный персонаж.

Эта дорама прошла почти не замеченной у зрителей. Во всяком случае, обсуждали её более вяло по сравнению с остальными конкурентами за сердца аудитории. И причин тому, мне кажется, сразу несколько.-3

Правда, в «Королевском пути» и нет никого белого-пушистого. Каждый преследует свою цель, каждый готов в те или иные моменты на некрасивые и даже откровенно подлые поступки, каждый пытается подняться на вершину, сбросив лезущих чуть выше в обрыв. И вот тут наступает главное разочарование. Читая аннотацию, надеешься: «Вот сейчас нам покажут дружбу-соперничество трёх молодых людей, сложные взаимоотношения, спорные характеры». А в итоге уже к середине авторы чётко расставляют: так, за этого болеть, этот должен бесить, а вон тот – главный злодей.

Про любовный треугольник разговор отдельный. Ибо ни фига это не треугольник, и любви там я не заметила от слова «совсем». Если Хан Те О (бедняк) пару раз проявил нечто похожее, то Кан Ин Ха (бастард) всего лишь хотел обладать, а девице, и вовсе, было без разницы, кто ей поможет выбраться из нищеты, хотя Тэ О был ей как женщине, приятнее. Дружба… а были ли она? Опять же, у каждого, видимо в этой троице было своё понимание дружбы. Для Тэ О это своеобразная верность: «Я живу ради твоей мечты». Для Ин Ха это помятая фотография с ними тремя, напоминание о временах, когда они «смотрели в одну точку». Но как изначально это был договор, так договором и осталось, не более.

Эта дорама прошла почти не замеченной у зрителей. Во всяком случае, обсуждали её более вяло по сравнению с остальными конкурентами за сердца аудитории. И причин тому, мне кажется, сразу несколько.-4

Что ещё мне не понравилось, так это постоянные перескакивания во времени. Нам не показали, даже схематично, как герои добились своего положения. Просто, ап! И вот уже вчерашние студенты работают в «Кано». Ещё пять лет промотали, и они сменили позиции, у каждого завелись непонятные связи. Я понимаю, что для восприятия основного сюжета знание о том, как Хан Тэ О познакомился со своим северокорейским помощником-хакером, не критично. Но у меня от таких финтов появляется ощущение, будто сценарист не знал, что написать, а потому просто-напросто пробросил целые годы. Второй пункт, вызывающий сомнения – это мотивация героев. Ладно, с обиженкой Кан Ин Ха всё понятно. Папа не любил, братья с ним не считались, вот он и решил всё у них отобрать. Но почему Хан Тэ О нацелился именно на «Кано»? Почему, добившись должности главного секретаря, продолжал цепляться за Ин Ха? С На Хе Вон совсем ничего не понятно. Я какой-то помощи от ребят ей не увидела. Она сама окончила институт, сама устроилась в штаб сенатора, да ещё шпионила там в пользу приятелей. Отсюда вытекает вопрос: а зачем тогда Хе Вон в принципе, к ним присоединилась? И таких вот вопросов у меня осталось великое множество. И, как уже было сказано, если ответы и существовали, то они остались за кадром.

Эта дорама прошла почти не замеченной у зрителей. Во всяком случае, обсуждали её более вяло по сравнению с остальными конкурентами за сердца аудитории. И причин тому, мне кажется, сразу несколько.-5

Но совсем уж ругать дораму не стоит. Несмотря на все глупости и недоработки, всё, что касается художественной части тут вполне прилично. Это и интерьеры, и нормальная (не трясущаяся и не слишком тёмная) картинка, и ненавязчивое музыкально сопровождение. Опять же, присутствие в кадре аж двух молодых, красивых и не деревянных актёров само по себе можно засчитать за плюс. Отключите мозг, и пусть радуются ваши глаза. Где-то к 9-10 серии у меня проснулся интерес, и к концу смотреть стало веселее, но не настолько, чтобы сгладить впечатление от середины дорамы.

Естественно, в «любимые» «Королевский путь» уйти не смог. Для меня он оказался слишком сырым в плане сценария, пафосным и не дал никакой пищи для размышления. Да, было приятно посмотреть на тандем Ли Джэ Ука и Ли Джун Ёна, на других знакомых актёров. Но тут как раз тот случай, когда небольшое количество серий радует, а не огорчает. Так что на этот раз я согласна с невысокими оценками и отсутствием зрительского ажиотажа.