Найти тему
Алиса в сказке

Трудности выбора ч.25

Начало.

Часть 25.

Капитан Олейников.

Приговор по делу о нападении группы военных на мирный поселок оказался на удивление мягким. Конечно, не последнюю роль сыграли выступления в защите коменданта военной части майора Давыдова и их доктора, который присутствовал на задержании. Он подтвердил, что физическое состояние подсудимых было такое, что нельзя было быть полностью уверенным в их адекватном восприятии реальности — людей лихорадило, все системы организма были расшатаны неизвестной болезнью, мозг был интоксицирован, и скорее всего, недополучал кислород. Таким образом, их состояние можно приравнять к состоянию алкогольного или наркотического опьянения, с той разницей, что отравление было получено против их воли.

Все солдаты, находившиеся под самовольным командированием лейтенанта Олейникова, получили условный срок, а самому зачинщику присудили год лишения свободы в колонии общего режима, с возможностью досрочного освобождения. Майор Давыдов выхлопотал лейтенанту разрешение перед заключением посетить военную часть сроком на два дня — двадцатое и двадцать первое июля, под личную ответственность самого коменданта. Разумеется, Олейников не имел права покидать область, а ровно через двое суток, двадцать первного июля, обязан был явиться в отделение полиции в сопровождении майора.

Но в части его ждало подлинное разочарование — он сразу понял, что присланная к нему на встречу девушка — это не его спасительница. Алексей видел её лицо целиком пару раз, но глаза — глаза запомнил прекрасно. Ему казалось, что он забудет эти глаза до конца своих дней — так они были восхитительны, столько в них доброты, душевного тепла, сострадания. Эта девушка, присланная к нему под видом Александры, внешне похожа на его возлюбленную, но это не она. Такие же по цвету и форме, ее глаза — холодные, насмешливые, отстраненные.

-Вы не Александра! - сказал тихо Алексей — понимал, что нельзя об этом кричать.

-Нет, я-то как раз Александра! - возразила девушка холодно, - а вы видно ищите мою сестру Есению...

-Она была здесь вместо вас? - в голове Алексея сверкнул проблеск понимания.

Александра помялась, но потом утвердительно кивнула.

-Где она? - Алексей схватил ё за плечи и даже слегка встряхнул.

-Дома, в городе Чекалин.

-Это же наверное в тысячах километрах отсюда! - разозлился Алексей.

Но выбора у него не было — он просто не мог не увидеться с ней. Узнавать подробности дела было некогда, он взял у Саши номер Есении и их домашний адрес, но звонить не стал. Она должна быть дома, он позвонит на подъезде к городу.

Алексей отправился к майору Давыдову, без него ничего не выйдет.

-Я еду в город Чекалин! - заявил он безапелляционно, едва войдя в кабинет.

-Ты что еще такое придумал, щенок! - майор так разозлился, что забыл про субординацию.

-Это вопрос жизни и смерти! Пожалуйста, выпустите меня. Я подкупил сторожа, я... перелез через стену, что угодно — вы ни при чем, клянусь честью!

-Честно слово, вы позорите честь мундира, молодой человек! - расстроено покачал головой Давыдов, - да еще и меня в это впутываете...

Но он отпустил. Дал записку часовому, а вместе с ней засунул Алексею в карман пятитысячную купюру — он её обнаружил, когда был уже за воротами части. И вот, опять он вне закона — паспорта нет, военного билета тоже. Он понял, что придется ехать на попутках и нужно поторопиться.

Первым делом Алексей добрался до города — это оказалось непросто, так как бесплатно везти никто не хотел, а показывать незнакомым людям пятитысячную купюру было неразумно, но все же нашлось несколько добрых людей. В городе автовокзал — прямого автобуса, конечно, нет, но можно попробовать короткими перебежками. Крюк, однако, немалый, по его расчетам, никак не выходило вернуться в срок = ну и пусть! Он должен был увидеть ее, ему это необходимо, как воздух.

Трясясь в автобусе по грунтовой дороге, Алексей думал об Есении — как вышло, что она оказалась в части вместо сестры, назвалась ее именем, почему потом они поменялись обратно и никто этого не заметил? Но главный вопрос, который его мучал — как он, прожив столько лет без женщин и совершенно привыкнув к своему одиночеству, умудрился за пару дней настолько влюбиться в девчонку, что теперь летит к ней, как безумный, презрев все риски и опасности, да еще и подставив великодушно помогающего ему майора?

Это был животрепещущий вопрос, потому что чувство, которое внезапно возникло и расцвело в нем пышным цветом, иссушало и мучило его все те дни, что он провел в камере, пока разбиралось его дело. Это безнадежно — она так молода, так прекрасна внешне и внутренне, а он на десять лет ее старше и вот-вот сядет в тюрьму — в этом сомнений не было. И что с того, что она бросилась к нему и поцеловала, когда его забирали? Он был счастлив, как безумный, его голову заполонил туман, который рассеялся уже через двадцать минут тряски. Ждет ли Есения его?

Но теперь у него была надежда — год это не так много, через год она будет все так же молода и прекрасна. К тому же его могут и досрочно выпустить, но он должен увидеть её, посмотреть в глаза — только так он узнает, есть ли у него надежда.

Жил себе спокойно, все делал по правилам, даже в туалет ходил по расписанию и никогда так не влюблялся — вот так, чтобы сердце замирало от одной только мыли о ней. Чтоб рвалось на куски, когда терял надежду, чтоб готов был на все, даже нарушить закон, да что там закон — он и умереть был готов за одну встречу с ней...

Алексей не любил так даже бывшую жену, как Есению. Она была совсем другой, обычной девушкой — симпатичной, женственной, но в тоже время эгоистичной, мелочной. Когда он вернулся из горячей точки, изрубленный на куски, она взяла с него обещание уволиться из армии, но это было понятно, она, конечно, не хотела быть женой смертника? Алексей кое как выздоровел, устроился на работу, хотел учиться в институте, даже поступил на заочное, но сдал только две сессии — жене было мало денег. Он ей объяснял, что когда доучится, сможет зарабатывать больше, но это только через пять лет, а деньги нужны сейчас. Алексей не был подкаблучником, но обеспечивать семью считал своим долгом. Если жена говорит мало денег, значит их мало, пришлось устроиться на еще одну работу. Он трудился целыми днями, только теперь жена начала говорить, что он дома не бывает, что она скучает одна. Алексей предложил завести ребенка, на что тоже получил шквал недовольсвта — она не собиралась сидеть с ребенка одна, да еще и на съемной квартире, пока его не было весь день дома.

Сама она сидела дома, смотрела фильмы и сериалы, гуляла с подружками по магазинам, а иногда и по дискотекам — и догулялась. Алексей честно не знал, что он мог сделать по другом, чтобы предотвратить это. Может быть надо доучиться в институте, а жену отправить работать, но он не хотел её принуждать, чувствовал себя обязанным ей за то, что она ждала его из армии. Наверное, она тоже чувствовала, что он ей должен что-то, чего он не смог дать, и она пошла искать это у других мужчин. Они развелись и Алексей вернулся в армию. На нем не было ни кредитов, ни долгов — он просто собрал свой походный рюкзак и уехал.

Ему дали лейтенанта за боевые заслуги в горячей точке и отправили в отдалённую часть. Долгое время он не помышлял о женщинах, а когда отпустил старые обиды и вновь почувствовал душевный голод, то никого подходящего рядом не оказалось в военных городках, вообще, свободные молодые женщины — редкость, а Алексей к тому же стал разборчив. Вот и убрал свое сердце на дальнюю полку и вооружился убеждением, что самое главное в жизни любого человека — приносить пользу другим людям, служить Отечеству и исполнять свой долг.

Алексей и не знал, что бывают такие девушки — бесстрашные, но при этом женственные до умопомрачения, добрые, заботливые, ласковые и красивые, а может и не бывают. Может, это она одна такая случайно получилась или неслучайно.

Алексей пересек черту города двадцать первого июля около одиннадцати дня. Едва въехав в город, он набрал ее номер, но она сбросила вызов, а потом вдруг пропала из сети. Он подумал, что скорее всего она не берет с незнакомого номера, и осталось надеяться, что она была дома. Алексей взял такси и всю дорогу торопил водителя, чувствуя нарастающую тревогу.

В начале второго часа он звонил в дверь квартиры, открыла женщина средних лет с добрым лицом.

-Здравствуйте! - улыбнулся ей Алексей, - а можно увидеть Есению?

-А она уехала, - удивленно ответила женщина.

-Куда? - в ужасе замер Алексей.

-В Адлер, - она посмотрела на наручные часы, - вот, десять минут назад поезд отправился с вокзала.

Сердце лейтенанта Олейникова упало — вот идиот — ну почему он не позвонил сразу из части, нужно было её предупредить. И Александра хороша, чего же не сказал, неужели не знает. Алексей смыл в руке бумажку с адресом, развернулся, буркнул хозяйке - «Извините», и пошел вниз по лестнице.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Продолжение.