Найти в Дзене
1000 и 1 способ развития

Когда вам кажется, что все во Вселенной сговорилось против вас. Притча

Бывает так, что все идет наперекосяк. Все планы — коту под хвост, люди — подводят, обслуживание — хуже некуда, работа — надоела, близкие доставляют беспокойство, «успехи детей» — разочаровывают, долгожданный отпуск — а мы не отдыхаем. Начинает казаться, что весь мир против нас. А мы, как слабые существа, начинаем обвинять Вселенную за то, что она сговорилась не давать нам шанса на счастье и внутреннюю гармонию. Вселенная тут ни при чем. Если бы она того желала, она стерла бы нас в одно мгновение с лица земли всей силой своей мощи. Ни одно внешнее событие не имеет такой силы, как наши собственные мысли. Качество жизни и душевное спокойствие определяются тем, что и как мы думаем. Поэтому нужно знать о своем образе мышления и сопоставлять его с той жизнью, которой мы хотим иметь. Расскажу притчу, которая поможет объяснить это на простом примере. ✦✦✦ Мастер Дзен с учеником гуляли по лесу. Какое-то время молодой паренек пребывал в растерянности и испытывал дискомфорт. Он постоянно думал о в

Бывает так, что все идет наперекосяк. Все планы — коту под хвост, люди подводят, обслуживание хуже некуда, работа надоела, близкие доставляют беспокойство, «успехи детей» — разочаровывают, долгожданный отпуск — а мы не отдыхаем. Начинает казаться, что весь мир против нас. А мы, как слабые существа, начинаем обвинять Вселенную за то, что она сговорилась не давать нам шанса на счастье и внутреннюю гармонию.

Вселенная тут ни при чем. Если бы она того желала, она стерла бы нас в одно мгновение с лица земли всей силой своей мощи.

Ни одно внешнее событие не имеет такой силы, как наши собственные мысли. Качество жизни и душевное спокойствие определяются тем, что и как мы думаем. Поэтому нужно знать о своем образе мышления и сопоставлять его с той жизнью, которой мы хотим иметь.

Расскажу притчу, которая поможет объяснить это на простом примере.

✦✦✦

Мастер Дзен с учеником гуляли по лесу. Какое-то время молодой паренек пребывал в растерянности и испытывал дискомфорт. Он постоянно думал о возможности (или невозможности) достичь просветления, полного спокойствия перед лицом неприятностей, но стеснялся спросить об этом своего наставника.

Но здесь на прогулке в тишине леса, он решился задать вопрос:

— Скажите, мастер, почему лишь единицы способны на какой-то период полностью очистить свой разум от мыслей? А миллиарды людей живут в постоянном информационном и мыслительном шуме, мешающем им достичь истинного спокойствия и состояния, при котором возможно понять суть вещей?

Мастер посмотрел на любознательного ученика, он улыбнулся и сказал:

— Расскажу ка я тебе одну историю.

Однажды слон поедал листья молодого дерева. Они не были вкусными, но слон нуждался в пищевом разнообразии.

В какой-то момент прилетела маленькая пчелка и назойливо зажужжала возле его огромного уха. Слон махал ушами, двигал хоботом, стараясь ее отогнать. Но она все время возвращалась и жужжала у его слухового прохода. Так повторялось раз за разом.

Наступил момент, когда слон не выдержал и «закричал» на пчелу:

— Почему ты все время жужжишь у моего уха? Оставь, наконец, меня в покое!

Пчела моментально «ответила» ему:

— Я чувствительна к некоторым запахам, движению и вибрациям. Я ничего не могу с собой поделать. Это мой инстинкт, так активируется моя защитная система. И мой инстинкт говорит мне, что ты представляешь для меня угрозу.

Так вот, если ты какое-то время не будешь двигаться, шевелить ушами, топтаться на месте и потеть, то я выберусь из зоны твоих вибраций. Успокойся же хоть на минуту!

Мастер Дзен продолжил:

-2

— Притчи — это иносказательные истории. В этой притче слон — это наш разум, а пчела (или пчелы) — это наши мысли. Мы верим своему «слону». Но у нас много разных установок и триггеров, которые вызывают волнение и выводят нас и наш разум из состояния равновесия.

Научившись отсекать назойливые мысли, давая им возможность пролетать (как пчелам) мимо… Не заостряя внимания на несущественных мыслях, мы начинаем в большей мере контролировать внешние ситуации.

Так, благодаря старой притче, мастер преподал урок: не нужно долго «пережевывать» проблемы, порождая ворох мыслей. Не стоит жаловаться на неудачи и неспособность чего-то достичь. Необходимо понять их смысл, определить степень своей ответственности, и просчитать возможности.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на проблемах, надежнее проанализировать ситуацию и начать предпринимать шаги для ее улучшения.

Удачи всем.

Юлия Демидова