До России добралась новая BMW 5 серии: модель завозят по параллельному импорту. Причём прямо из Германии! И, кажется, спрос будет даже с учётом огромного ценника. Ведь в автосалоне, куда мы приехали знакомиться с моделью, каждые 20 минут приходилось уступать место потенциальным клиентам. Чем же она интересна?
Новая «пятёрка» стала больше предшественника, но её «ноздри» — нормальные!
Поклонники BMW опасались, что у новой «пятёрки» будут огромные «ноздри», как на 7 серии или кроссовере XM. Но нет: внешность получилась более-менее традиционная и преемственность поколений явно прослеживается. Выглядит машина серьёзно и строго.
Разумеется, «пятёрка» сделалась значительно крупнее предшественника. Габариты новинки 5060х1900х1515 мм — на 97, 32 и 36 мм больше прежнего. А колёсная база стала больше на 20 мм и теперь составляет 2995 миллиметров.
Седан на фотографиях — не совсем стандартный. Автомобиль дооснастили опциональным пакетом M Sport Pro с особыми элементами отделки снаружи и внутри.
Интерьер «пятёрки» совершенно новый и очень сенсорный
М-элементы нетрудно найти в салоне. Например, руль с толстенным ободом, ремни безопасности с особым рисунком и вставки из настоящего алюминия.
К посадке не придраться. Сиденья жестковатые, но комфортные. Правда, не все регулировки электрифицированы — в продольном направлении кресла надо двигать вручную. Это так называемые спортивные сиденья, которые идут в базовом оснащении, «комфортный» вариант придётся заказывать за доплату.
Главное место в интерьере занимают экраны — 12,3-дюймовая электронная приборка и 14,9-дюймовый экран мультимедийного комплекса iDrive 8.5. Дилер уверяет, что в России работает весь медийный функционал. Интерфейс в смартфонном стиле русифицирован, хотя потратить время на изучение меню всё равно придётся: разделов очень много.
Например, «пятёрка» позволяет прошить персональную карту eSIM, настроить тематические сценарии и запустить внутрисалонную камеру. Есть проекционный дисплей с дополненной реальностью, на экран приборки можно вывести картинку с передней камеры, а автопарковщик запоминает последние пройденные 50 метров и сумеет проехать их задним ходом без участия водителя. При заказе опциональных пакетов седан запомнит уже 200 метров маршрута и проедет их с помощью приложения на смартфоне.
А главная проблема салона 5 серии — чёрный глянцевый пластик, которым обшит весь центральный тоннель. Уже через пять минут использования он выглядит максимально неряшливо из-за следов от пальцев.
Но по сумме впечатлений — классно!
За комфорт сзади придётся доплатить
На втором ряду места предостаточно, однако втроём будет неудобно из-за массивного центрального тоннеля. Развлечений для задних пассажиров маловато — любые ништяки требуют доплаты.
Багажник в сравнении с машиной предыдущего поколения потерял 10 литров и теперь вмещает 520 литров поклажи. Задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40 прямо из багажника, но вот поднимать их обратно придётся вручную и уже из салона. Под полом запаски нет: тут прячется батарея 48-вольтового стартер-генератора, с которым безальтернативно идут все бензиновые и дизельные модификации.
Теперь все BMW 5 серии — гибридные
«Пятёрка» поколения G60 построена на модифицированной платформе CLAR с подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и пятирычажкой сзади.
В Европе «обычных» BMW 5 серии всего три: бензиновая 520i с «четвёркой» (208 сил, 330 Нм) и дизельная версия 520d (197 сил, 400 Нм), которая может быть как задне-, так и полноприводной.
Следующая ступень — полноценные гибриды с возможностью подзарядки от розетки. Это седаны мощностью 299 и 489 л.с., которые могут проехать исключительно на электротяге от 80 до 102 километров.
Электрических версий две: i5 eDrive40 и i5 M60. Первая выдаёт 340 сил, вторая — 601 силу, но ёмкость аккумулятора в обоих случаях составляет 81,2 кВт⋅ч. Запас хода — около 580 и 516 километров соответственно.
Но к нам завозят относительно простые машины. Например, в конкретном салоне были представлены только варианты с дизелем, полным приводом и пассивной M-подвеской. «Сотню» такой седан наберёт за 7,3 секунды, максимальная скорость составит 228 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле — около 6 литров.
«Пятёрка» стоит больше 10 миллионов
Один из московских дилеров продаёт BMW 520d xDrive — такой, как на фотографиях, — за 11 648 000 рублей (хотя на Авто.ру есть машины чуть дешевле). Причём он даёт на автомобиль гарантию 2 года или 100 000 километров пробега. Менеджеры уверяют, что проблем с запчастями нет.
Будет ли спрос на новую «пятёрку»? Есть стойкое ощущение, что да. Ведь по нашим дорогам уже ездят и седаны седьмой серии с меганоздрями, и кроссоверы XM, которые официально в нашей стране не продавались. Ни цена, ни вопросы послепродажного обслуживания любителей бренда, кажется, не останавливают.
Автомобиль для съёмки предоставлен дилерским центром BMW Рольф-Премиум.